«С.С.Д.» Вадима Шмелева – эксперимент по приживлению на российской кино-почве диковинного для наших широт жанра слэшера. С хоррором (проще говоря, фильмом ужасов) у наших режиссёров и продюсеров пока тоже не складывается (попытка Руминова оказалось явно неудачной). Ожидать каких-то откровений здесь, впрочем, и не приходиться. Заокеанские коллеги (откуда всё и пошло, где и зародилось) преуспели в экранном кровопускании настолько, что добраться до вершин очень и очень сложно. С другой стороны, что терять режиссёру, до этого снявшего «Код Апокалипсиса»? Правильно, терять нечего. А попробовать и рискнуть всегда можно.
Риск, как известно, дело благородное, а порой и благодарное (если всё задуманное воплотится, и вкус не подведёт). «С.С.Д.» – по сути, мероприятие совсем не рискованное, но с ярко выраженной амбицией, хотя бы на уровне очевидного вопроса: получится или нет? Впрочем, самое интересное не в этом, а в том, что было бы, если бы и вправду получилось. Но это вопрошание (думается, риторическое) уже за рамками фильма как такового. Проблема, в широком смысле, тут только одна: выстраивая мостовую дорогу отечественного мейнстрима, наши продюсеры пользуются инструментами зарубежного производства, что моментально сказывается на качестве самой работы. Так и у Шмелева. При всей лаконичности, явном старании и должном умении всё равно получается очевиднейшая перепевка, только вместо условной Пэрис Хилтон тут Анфиса Чехова.
Единственное, что приходит на ум после просмотра: могло быть и хуже. «С.С.Д.» – далеко не самый плохой фильм, снятый за последние годы. Но зрителям, видевшим трилогию «Крик» и дилогию «Я знаю, что вы сделали…» его смотреть, право слово, совсем необязательно…