Сверхзадача фильмов, снятых в жанре романтической комедии, - создавать настроение, подобное приятному легкому бризу или утренней росе. «Случайный муж» не то что бы не справляется с такого рода обязанностями, а делает это достаточно нелепо. Ума Турман скорее терпкая и разумная, чем сахарно-белокуро-невинная, поэтому ее героиня не всегда должным образом (забавно, трогательно, непосредственно) реагирует на попадание в типичные несуразные ситуации. Неподходящими для Эммы кажутся оба мужчины, и зрителю в итоге все равно, ради кого будет надето подвенечное платье.
Сюжет картины скучен и предсказуем настолько, что во время просмотра так и хочется додумать за сценаристов неожиданный зигзаг – хотя бы расставание героев в конце истории, чем Ума Турман смогла порадовать своих поклонников в фильме «Мой лучший любовник». В связи с неудовлетворимым желанием все-таки получить положенную дозу развлечений приходится переключать внимание с главного на детали, которые, как и положено картинам такого рода, выполнены с конвейерной точностью. Сцены индийского праздника сняты плоско, но феерично; зарисовки о работе пожарных добавляют романтической экзотики.
Любители вынести из фильма мораль или практическую пользу смогут уяснить для себя, что ни в коем случае не стоит обращаться за консультацией к профессиональным психологам. Для остальных «Случайный муж» - очередная бессмысленная сказка, создатели которой, используя незамысловатые киноприемы, решили поразмышлять о том, что от ненависти до любви один шаг. В данном случае, шаг в девяносто потерянных зрителями минут.