Будем откровенны, альфой и омегой всего проекта стала идея, от которой у любого киномана начинают слезиться глаза и сбивается дыхание. Живые легенды Голливуда Де Ниро и Пачино не просто снялись в одном фильме (такое случалось уже дважды, но Коппола и Манн учтиво развели мастодонтов в разные углы ринга), а сыграли напарников, большую часть картины появляясь в кадре дуэтом. По логике вещей такая постановка вопроса заочно обеспечивала «Праву…» железобетонное алиби, в том смысле, что сочетание подобных элементов изначально гарантировало качество. Магия имён и никакого мошенничества. Режиссёру Эвнету оставалось лишь направить и объяснить, создав на экране понятную для мэтров систему координат. К сожалению, режиссёра Эвнета не хватило даже на это.
Как правило, лёгкая на словах задача оборачивается неприступным Эверестом на практике. Мало знать что нужно делать, надо знать как это сделать. Судя по всему, Джон Эвнет снимал просто детектив, полагаясь на то, что Де Ниро и Пачино самостоятельно поймут и осмыслят отведенные им роли. По факту перед нами добротное телевизионное кино, за просмотром которого не грех скоротать неудавшийся вечерок. Проблема лишь в том, что амбиции проекта были значительно выше. Творческого запала продюсеров хватило на заманивание в кадр двух суперзвезд конца 20 века, но что делать с этим добром дальше они (продюсеры) явно не знали. Не знал этого и режиссёр, решивший отделаться малой кровью, сняв очередную однодневку с заманчивой афишей.
Автор - Станислав Никулин