Режиссер картины Филлида Ллойд, ставившая некогда этот мюзикл на Бродвее и в Лондоне, вновь очень грамотно рассчитала ингредиенты коктейля под названием «Мамма Миа». Ей удалось не просто собрать в одной компании талантливых актеров и заставить всех самостоятельно петь (Стрип, кстати, уже демонстрировала свои вокальные данные в картинах «Силквуд» и «Компаньоны»), Ллойд совершила революцию, вывернув наизнанку их привычные для зрителей амплуа. Бывший агент 007 предстает «мягким и пушистым» романтиком, всегда мужественный Ферт заглядывается на мальчиков, а Prada-дьяволица резвится и скачет, как маленькая.
Однако парадом актерских изысков феерия не ограничивается. Восхитительный греческий пейзаж, конечно, не требует специальных ярких декораций, но в дополнение к нему необходим красочный реквизит. Создатели картины не побоялись экспериментировать и использовали абсолютно разнородные атрибуты. Наряды в стиле диско удивительно гармонично смотрятся рядом с традиционно скромными эллинскими платьями, а костюмы папаш выгодно выделяются на фоне купальников и пляжных лежаков. Все это оставляет ощущение бесконечного праздника, маскарада, на котором нет лишних или скучающих людей. Их связывает музыка – старые, добрые мелодии песен группы ABBA (в киноверсии мюзикла композиций меньше, чем в театральной постановке) каждый кадр пропитывают счастьем и любовью к жизни.
«Мамма Миа» получилась удивительно качественным и очень красивым коммерческим продуктом. Нет ничего, что могло бы разочаровать или вызвать негодование давних поклонников мюзикла. С точки зрения восприятия, фильм по-хорошему демократичен и способен каждому дать то, что от него хотят получить: приятное времяпрепровождение, пробуждение в душе романтических грез, напоминание о том, что старость – вовсе не повод для уныния. «Мамма Миа» - не дорогой двухчасовой клип, а надежный источник хорошего настроения.