Биография любого крупного военноначальника времен двух революций и Гражданской войны – плодородная почва для ладных литературных и кино-сюжетов. Эпизодов из богатой на события жизни Александра Колчака хватило бы на несколько эпопей и сериалов. У авторов «Адмирала» было место для манёвра: расставить акценты, обратить внимание зрителей на говорящие детали, оценить трагические для страны времена с позиций дня сегодняшнего и т.д. Снимая дорогостоящее кино с явной оглядкой на Голливуд (в данном случае это отнюдь не упрёк, а всего лишь констатация очевидного), режиссёр Кравчук решил поставить на обязательный атрибут подобных картин, а именно – love story. Сценаристам не пришлось придумывать историю с нуля, необходимо было лишь художественно «оформить» сложные, порой противоречивые, но очень трогательные отношения между адмиралом и Анной Васильевной Книппер-Тимиревой.
Главная и основная ловушка, которую почти невозможно избежать, снимая кино о событиях 1917-1920-х годов – принятие той или другой стороны в этом идеологическом и политическом споре. Логично предположить, что в фильме о Колчаке, одном из лидеров Белого движения, большевики и их руководство предстанут в образе народившейся тирании, уничтожающей всё светлое, доброе, настоящее, на чём держалась монархическая Россия. В «Адмирале», что характерно, большевиков нет. Есть некая сила, которая противостоит былому укладу, но авторы деликатно замалчивают своё отношение к этому пролетарскому мотору будущих перемен. У Кравчука вообще нет плохих, но много благородных. Такой подход может сойти за трусость (мол, договаривай до конца, коль начал!), а может за мудрость, когда во главу угла ставятся не политические программы противоборствующих сторон, а чувство долга, любви к Родине и любви к Женщине.
Впрочем, вся эта околокиношная кухня должна остаться на совести каждого отдельно взятого зрителя, по собственному усмотрению подбирающего ключи к увиденному на экране. В случае с «Адмиралом» важным видится совсем другое – отечественный кинематограф дозрел до крупнобюджетной постановки о том, над чем сейчас принято смеяться и иронизировать, пряча собственные комплексы и неуверенность за маску модного ныне цинизма. При желании можно поиронизировать и над картиной Кравчука. Но сам факт выхода на экраны подобных картин позволяет надеяться, что все мы ещё способны не только делать выводы из уроков истории, но и брать пример с людей, руководивших собственным расстрелом…