Тема «Большого Брата» для Голливуда уже давно не в новинку («Сеть», «Враг государства»), но сама жизнь заставляет возвращаться к ней снова и снова. После терактов 11 сентября оруэлловская антиутопия выглядит не сказкой, а пророческим предупреждением. Социальные сети в Интернете, мобильная связь и прочие достижения технократической эпохи могут быть использованы не только по своему прямому назначению, но и для осуществления негласного контроля над поступками, реакциями, а в идеале и мыслями людей. Собственно, подобная функция уже возложена на современное телевидение, изо дня в день зомбирующее уставших после трудовых будней граждан. Но Ди. Джей. Карузо снимал не сатиру («Прирожденные убийцы») или драму («Забавные игры»), он снимал триллер, что диктовало совсем иной подход к проблеме.
Формально-содержательный хребет «На крючке» (погони, перестрелки, пригоршня саспенса и щепотка обязательного пафоса во славу благословенных США) не таит в себе каких-то новшеств, приятных неожиданностей и прочих изысков. Карузо знал, что от него требуется, и подошёл к делу, как способный, но безынициативный ученик. Верность любимому ремеслу и никакой лирики. Казалось бы, обычная история. Но дебют Ди. Джея. свидетельствовал об обратном. Когда у Карузо развязаны руки, он способен на маленькие чудеса. Впрочем, 105-миллионый бюджет и патронаж Спилберга не предусматривал право на манёвр, а требовал обычного в таких случаях действа.
Сакраментальное «Big Brother is watching you!» реализовалось на уровне простенькой истории о правительственных кукловодах из министерства обороны. Если Большой Брат и правда следит за нами, «На крючке» придется ему по душе…