Фильмов про неуживчивых соседей, быстро сменяющих гнев на милость и наоборот, было снято и, надо думать, будет снято ещё немало. Слишком жизненно, чтобы отказываться от такой почти родной для большинства темы. Как правило, жанровая принадлежность подобных лент ограничивается комедией или триллером, что вполне оправдано, учитывая определённую скудость самой фабулы (хороший сосед – плохой сосед). Режиссёр ЛаБьют (драматург с хорошей родословной) решил попытать счастье на территории драмы, где все против всех и никакой однозначности по части мотивации героев.
Стержнем всех сюжетных кульбитов стала межрасовая проблема. И тут ЛаБьют категорически неполиткорректен: в «Лэйквью» опасность и угроза исходят не от очередного белого подонка, а от чернокожего, к тому же – полицейского. Обычная схема перевернута с ног на голову, а зрителю (прежде всего американскому) дают ясно понять, что цвет кожи ещё не индульгенция. Не бог весть какое открытие, но для голливудского мейнстрима шаг неординарный. Чувствуется, что сам по себе сюжет для режиссёра не более чем предлог для высказываний на тему, в кадре за которые отвечает Сэм Джексон, в кои-то веки решивший сыграть, а не отбыть номер.
Житейская банальщина о не поделивших что-то соседях подана в «Лэйквью» как борьба мировоззрений, консенсус между которыми просто невозможен. Для добротной драмы этого вполне достаточно. Главное тут то, что режиссёру ЛаБьюту удалось избежать перегибов, и довести начатое до логического конца, что само по себе – маленькая, но важная победа.