В основу «Города Эмбер» положен сюжет романа-фэнтези Жанны Дюпро. История могла бы претендовать на почетный титул «утопии» или даже «антиутопии», если бы не была в первую очередь душевной сказкой для всей семьи. В ней добро побеждает такие естественные человеческие слабости, как инстинкт самосохранения и страх неизведанного. Особенность этой сказки состоит в том, что при всей своей замысловатости и «чудесатости» она ничуть не волшебная – за все необычное, в том числе, и за создание Эмбера как такового отвечает полнейшая технократия. Однако все механизмы, которых в фильме не мало, очень фактурные и, будучи словно нарисованными, не вызывают тревоги, что в следующем кадре появится какой-нибудь робот.
Технический прогресс не мешает героям картины верить в Создателей, читать их Священное писание и размышлять, есть ли жизнь где-нибудь Там. «Город Эмбер» является новой попыткой доступно и ясно трактовать историю сотворения мира, сместив плоскости Небеса – Земля – Подземелье. При этом легкостью повествования и авантюрностью сюжета картина позволяет не обращать внимания на существующее в нее двойное дно с экзистенциально-религиозным подтекстом. Можно просто насладиться замечательной игрой актеров (Билл Мюррей, исполняющий роль мэра Эмбера, не изменяет свому традиционно-кислому выражению лица, а Сирша Ронан, дебютировавшая в картине «Искупление», не сдает обороты, а только расправляет окрепшие крылья), полюбоваться качественной съемкой необычных декораций и восхитительного утреннего пейзажа.
Последнее, кстати, немаловажно, ведь люди давно перестали радостно встречать восход солнца или, замерев на минуту в будничной городской суете, отмечать цвет неба над головой. В этом смысле «Город Эмбер» - детская приключенческая сказка, «намек» которой состоит в том, чтобы напомнить взрослым о красоте окружающего мира, об уникальности и ценности природных явлений...