После успешного перезапуска старой доброй бондианы зрители были вправе ожидать продолжения банкета. Прежде всего потому, что продюсеры сами не раз публично признавались в верности к новому, куда более жёсткому и реалистичному, курсу, по которому отправился в плавание Бонд-Крейг. Место Мартина Кэмпбелла, вдохнувшего в киносериал новую жизнь, занял Марк Форстер, славный своими драматическими картинами, что, с одной стороны, гарантировало общий высокий уровень постановки, а с другой – смущало применительно к экшен-сценам, опыт работы с которыми у нового режиссёра просто отсутствовал. На деле всё оказалось несколько иначе. Форстер без видимого труда справился с бесконечной пальбой, взрывами, драками, трюками и т.д., но растерялся в ходе самого повествования.
Конечно, самым очевидным ответом на вопрос – почему? – будет признание того, что «Казино Рояль» оказался не просто одной из лучших серий всей бондианы, но и одним из лучших экшенов последней пятилетки, сравнение с которым может выдержать далеко не каждая картина. Пусть так, но подобный ответ не отменяет слабых сторон «Кванта». Ведь именно этот сиквел (к слову, первый сиквел во всём сериале) был призван продолжить начатое в 2006-м. Сам образ Бонда не претерпел существенных изменений, но и не оброс любопытными деталями. За сценарий по-прежнему в ответе Пол Хаггис, но фирменного юмора и лёгкости (там, где это необходимо) «Казино…» в «Кванте» наберётся на несколько удачных сцен и реприз. Восхищавшая всех реалистичность начинает здесь отступать под напором массы условностей, свойственных Бонду 20 века, но не 21-го. Есть ли в этом вина режиссёра? По определению, да. Но ещё больше в этом «виновен» Мартин Кэмпбелл, снявший почти эталонную картину.
«Квант милосердия» заслуживает внимания, хотя бы из-за своей родословной. А чтобы не грустить, забудьте о том, ч т о вы видели в Бонде два года назад…