«Домовой» – вторая картина Карена Оганесяна, год назад дебютировавшего притчеобразным «Я остаюсь». Между этими лентами нет ничего общего, кроме имени режиссёра, что само по себе совсем неплохо. Напротив, стремление попробовать себя в разных жанрах можно счесть только плюсом, конечно, с той оговоркой, что подобные «метания» оправданы конечным результатом. В «Домовом» Карену Оганесяну повезло не столько с сюжетом, сколько с актёрами: экранный дуэт Хабенский – Машков плюс Чулпан Хаматова изначально гарантируют картине зрительский интерес. Но всё же, на первом месте (как, пожалуй, и всегда!) должна быть история, поданная и рассказанная так, как того требуют писанные и неписанные законы подобных кино-триллеров.
Очевидно, режиссёр неплохо ориентируется в истории вопроса, знает, кто и как работал с подобными сюжетами до него. Безусловно, перед нами пример чистого жанра, где постановщика волнует не детализация и характеры, а, прежде всего, динамика и темпоритм. Оганесян без всяких раскачек расставляет фигуры на доске (в количестве трёх штук) и начинает сеанс одновременной игры, с самим собой и зрителями. Набранная с самого начала скорость не падает вплоть до финала, что само по себе можно счесть достижением, но главная и единственная проблема «Домового» в том, что кроме истории как таковой в нём нет ничего более.
Хороший триллер отличается от просто триллера именно тем, что несёт в себе хотя бы малую толику чего-то ещё, чего-то, что нельзя разглядеть в пересказе сюжета и прочих очевидностях, бросающихся в глаза каждому внимательно смотрящему на экран. «Домовой» – это триллер, сделанный людьми, посмотревшими много разных картин этого жанра. Зачастую, чтобы снять по-настоящему стоящее и самоценное кино, нужно выбросить все правила и законы в мусорный бак. На такой шаг режиссёр Оганесян пока пойти явно не готов…