Картина «Зак и Мири снимают » - конечно, не многоплановый, но весьма неоднозначный проект. Недаром режиссер Кевин Смит несколько раз отправлял фильм на суд Американской кинематографической ассоциации, настойчиво запрещавшей, однако, в конечном счете, допустившей к просмотру «Зака и Мири…» детей младше семнадцати лет. Обольщаться, правда, не стоит – графии в полном и многообещающем смысле этого слова в картине нет.
Зато на лицо желание создателей найти компромисс между романтической и «сортирной» комедией - попытка поговорить о высоком при помощи низостей, достать до глубин души через штаны, подштанники и «семейные труселя». Зрителям предлагается не замочная скважина, через которую можно было бы подглядеть подлинные чувства, а неприкрытая дверь в уборную, просто потому что упомянутое отверстие для ключа крепко-накрепко забито туалетной бумагой.
И все же стоит признаться, что, если смыть в унитаз рацио и чувство прекрасного, а также отказаться от сдерживающего естественные порывы воспитания, в «Зак и Мири…» можно найти, над чем посмеяться. Хотя бы потому, что актеры Сет Роген и Элизабет Бэнкс бесподобно справляются с задачей продемонстрировать безнадежную, неизлечимую придурковатость своих героев. Их талант играть без перегибов немного выравнивает крены этого не совсем удачного результата селекции романтики и пошлости, в то время как участие в фильме настоящих звезд (Трейси Лордс, Кейти Морган) заставляет искренне удивиться тому, как в одночасье может рассыпаться такая приятная, такая привычная экранная условность.