Твердое убеждение всех любителей дамских ножек в том, что женщине, как бы она ни старалась, ни эмансипировалась, до человека далеко, уже давно стало достойным поводом для любого рода феминистических выступлений и отчаянных попыток слабого пола провозгласить собственное тотальное превосходство над грубыми, неотесанными, но все же дорогими сердцу «пусиками». Одним из ярчайших и популярнейших ныне женских боевых кличей стал проект «Секс в большом городе». Для большинства современных красоток и им сочувствующим он стал идеологическим трактатом и, по совместительству, рецептом дорогостоящего коктейля под названием «счастливая жизнь». Дайан Инглиш, будучи одновременно сценаристкой, режиссером и продюсером (настоящая леди должна справляться с многочисленными ролями!), решила продолжить манифестацию прав и свобод слабого пола. Она сняла комедию, непритязательно озаглавленную «Женщины».
Сюжетную основу картины составляет традиционная история о четырех подругах, уверенно вышагивающих в красивых туфлях по Манхэттену навстречу любви, успеху и дизайнерским «безделушкам». Шикарная, но одинокая карьеристка Силви Фаулер (Аннетт Беннинг), фанатичная мамаша Эдди Коэн (Дебра Мессинг), резкая, прямолинейная лесбиянка Алекс Фишер (Джада Пинкетт Смит) и, кажется, идеальная Мэри Хейнс (Мэг Райан) – они очень разные, но прекрасно понимают друг друга и всегда готовы прийти на помощь той, которая окажется в затруднительном положении. Муж изменяет с продавщицей парфюмерного отдела?
Родной отец уволил с работы? Главный редактор отказывается поддерживать заведомо «гениальные» проекты? Все зло исходит от мужчин, поэтому надо взять себя в руки и перевернуть этот патриархальный мир.
Конечно, матерям, женам и дочерям важно отвлечься от трудовых будней, в очередной раз вспомнив о радостях жизни, собственном могуществе и о том, насколько крепкой может быть женская дружба. Однако создательницам картины не следовало забывать, что существуют заведомо неудачные ингредиенты для любых фильмов, в том числе и для подобных проектов. Бессмысленно включать в картину скучные шутки, «плоское» и тусклое изображение, а также фальшиво-приторный пафос повествования, если только не предполагать, что мозги представительниц слабого пола и правда не больше куриных. Но даже в этом случае творение Дайан Инглиш обречено на провал. Отсутствие в кадре хотя бы одного более или менее симпатичного «жеребца» гарантирует картине фиаско и среди счастливых обладательниц малого количества серого вещества в голове.
В «Женщинах» мужчины подробно описываются, однако существуют только на словах - до их демонстрации дело, увы, не доходит. Феминизм не победит там, где нет тех, с кем ведется борьба. Матриархат не наступит, если не будет подчиненных женщинам «пусиков». Проект не получится назвать фильмом, если на экране не появится достойный видеорассказ о чем-то действительно интересном. Что скажешь… «Женщины»!