В процессе отмечания дня рождения именинника Мажора (Олег Верещагин) с целью получения выкупа похищают бандиты. Вместо отца-олигарха, некстати проклявшего героя накануне, миллион евро к вечеру должны собрать его в принципе некредитоспособные друзья Моряк (Гарик Харламов), Актер (Тимур Батрутдинов) и Димати (Дмитрий Хрусталев), до этого привычно дорожившие Мажором в качестве спонсора.
Моряк отправляется в Питер в квартиру на улице Строителей (известную народу по фильму «Ирония судьбы. Продолжение»), обитательницы которой из поколения в поколение безоглядно потакают всем желаниям залетных московских алкоголиков. Актер проходит через избранные круги ада российского ТВ, безуспешно пытаясь срубить денежный приз в передачах «Царь ринга» и «Малахов крест».
А Димати, в соответствии с сюжетом картины «Жара», послужившей главным источником юмористического вдохновения создателей «Самого лучшего фильма 2», львиную часть экранного времени бегает от оравы скинхэдов. В итоге он попадает на медитативную преподавательскую пьянку в школьном спортзале, навеянную, как нетрудно догадаться, картиной Никиты Михалкова «12».
Вышедший год назад коммерчески успешный приквел не содержал в себе больших достоинств, однако отличался в некотором роде похвальной программной честностью посыла, емко изложенного в фразе «Чувак, да ты, по ходу, в кинотеатр насрал». В работе над вторым эпизодом продюсеры Гарик Харламов, Артак Гаспарян и примкнувший к ним постановщик «Дня выборов» Олег Фомин преследовали ровно противоположные задачи, настойчиво позиционируя картину как «работу над ошибками», допущенными в «СЛФ», и вообще семейное кино, которое можно показывать детям. Благие намерения, как оно с ними часто бывает, вышли боком – толерантность и нежелание никого, чего доброго, обидеть, как известно, приветствуются в быту, но меньше всего уместны в пародийном жанре, заведомо отмороженном и беспринципном.
Тщательно дистиллированный юмор, представленный то бородатым Михаилом Галустяном в образе Екатерины Великой, то шутками типа «Ну почему я, коренной москвич, вынужден чесать соски какому-то дядьке из Воронежа», отдает усталостью, которая посетила сравнительно юных резидентов Comedy Club раньше, чем их немолодых, но перманентно готовых на подвиги коллег по цеху из «Аншлага».