США. 1950-е. Чета Уилеров (ДиКаприо, Уинслет) – гордость района на развилке Revolutionary Road. В отличие от простых работяг, сумевших поднакопить деньжат для покупки дома, тем самым, выполнив план на всю оставшуюся жизнь, Уилерам снятся сны о чём-то большем. Фрэнк работает в большой компании, ведающей компьютерными и прочими техническими усовершенствованиями для производства. Эприл – в прошлом актриса, следит за домашним очагом и двумя прелестными детьми. Несмотря на кажущуюся идиллию, они понимают, что могли бы делать больше, а главное – найти дело по душе. Эприл предлагает сняться с якоря и перебраться в Париж. Фрэнк согласен. Но за несколько недель до отъезда, когда казалось бы всё решено и обратного пути нет, Уилер получает предложение, от которого невозможно отказаться…
После неоднозначных «Морпехов» режиссёр Мендес берется за экранизацию одного из главных американских романов второй половины ХХ века, что, как обычно, таит в себе множество бонусов и опасных ловушек одновременно. С одной стороны, проза Ричарда Йейтса автоматически обеспечивает постановщика своеобразным алиби по части сюжетных ходов и диалогов, с другой же – требует аутентичности и выверенности будущей визуализации текста. Впрочем, пройдя суровую школу театральной жизни, Мендес, думается, способен справиться с любой напастью, написанной кем-то из великих предшественников. «Дорога перемен» лучшее тому подтверждение, хотя сама игра в угадайку (естественно, при знакомстве с оригиналом Йейтса) здесь отнюдь не главное.
Просмотр «Дороги перемен» навевает приятные воспоминания о блистательной «Красоте по-американски». Очевидно, тема, затронутая в дебюте, до сих пор волнует режиссёра. Различие между картинами кроется, прежде всего, в историческом антураже, далее – очевидные параллели. Опять во главу угла поставлена тема неудовлетворенности собственным бытием в почти (как кажется со стороны) идеальных условиях. Опять перед нами драма из жизни офисных работников, мечтающих о чём угодно, только не о деятельности, которая, так уж сложилось, приносит кусок хлеба. Во всём этом, безусловно, есть своя правда, что гарантирует различным художественным размышлениям на сей счёт ещё многие-многие лета.
Попытка Мендеса – вдумчивое изложение правды-матки о крушении мечты и тяжести семейного бремени. В конечном счёте, Сэм экранизировал не Йейтса, а кусочек жизни, иллюстрированный событиями в районе на развилке Revolutionary Road.