Российский олигарх Юрий Омович (Карен Роден) планирует построить в Лондоне новый стадион для своей любимой футбольной команды, но для этого надо подмазать несколько высокопоставленных чинуш. Не желая марать руки, Юрий заручается поддержкой Ленни Коула (Том Уилкинсон), криминального короля Лондона, имеющего вход во многие министерские кабинеты. Коул решает поставленную перед ним задачу очень быстро, но не получает причитающихся за это денег. Инкассаторские машины обчищает группа товарищей во главе с Раз-Два (Джерард Батлер), получающая нужную информацию от адвокатессы Омовича Стеллы (Тэнди Ньютон). Естественно, такое положение дел не может устроить бизнесменов: на помощь приходят подручный Коула Арчи (Марк Стронг) и русские киллеры, которых не берёт ни пуля, ни даже граната…
Сопротивляющийся пересказу сюжет от Гая Ричи – верный признак того, что режиссёр решил-таки вернуться на круги своя, осчастливив поклонников ровно тем, чего те ждали от него последние восемь лет. Можно сколь угодно долго шутить на тему «закаббаления Мадонной» и прочих неприятностях, связанных с семейной жизнью англичанина, но тот факт, что после резвого старта («Карты, деньги…», «Большой куш») бедный Гай выбрал сомнительный курс по приложению собственных сил и талантов не подлежит никакому сомнению. Здраво рассудив, что от добра добра не ищут, Ричи приготовил очередной кино-винегрет с множеством героев, сюжетных ответвлений и рядом прекрасно реализованных задумок.
Тем самым, однозначно и бесповоротно зафиксировав своё возвращение в привычную для себя стихию – жестокого и смешного мира лондонских уличных шестерок и воротил посерьёзней.
«Рок-н-рольщик» Гая Ричи – как старый добрый друг, травящий при встрече байки и анекдоты после нескольких лет полного молчания. Такие встречи всегда радостны и интересны. Видно, что режиссёр знает и понимает, что ему по силам, а что нет. Он не пытается удивить, но элегантно, с этакой ленцой, демонстрирует собственные козыри, давая понять, что пороха в пороховницах ещё с достатком. Единственная мысль, не дающая покоя во время просмотра этого милейшего кинобалагана – неужто это всё, на что способен режиссёр?
Ведь по-сути: «Рок-н-рольщик» – не шаг вперёд, а всего лишь возвращение к истокам. Возвращение может быть и не триумфальное, но вполне боевитое, располагающее к новым свершениям. И вот это (новые свершения), пожалуй, самое интересное. Сдюжит англичанин с Дауни-Шерлоком – повод для гордости; опростоволосится – значит, на роду написано снимать кино-кружева о бандитских разборках британской столицы. Первый вариант, как ни крути, предпочтительнее…