Схожие мысли посещают и кардинала Мазарини (Анатолий Равикович). Похитив государственную казну в виде непредставительного сундучка с кольцами и брошами, он покидает страну. Парламент (учрежденный, впрочем, во Франции сто лет спустя после описываемых событий) требует у королевы-матери (Алиса Фрейндлих) отчета, где ее «золото и любовники», и от безысходности женщина вынуждена обратиться к детям мушкетеров, незнакомым между собой двум юношам и двум девушкам. Козни молодым людям будут чинить незаконный сын Портоса в исполнении Дмитрия Нагиева и алчный вельможа Кольбер (Александр Ширвиндт), мечтающий о «светящемся перстне тамплиеров». Перстень действительно светится то красным, то синим и устроен, кажется, по принципу обручей с рожками-антеннами, которые юные москвички надевают на головы во время городских гуляний. На подмогу неожиданно придут отцы. Сначала в виде беспонтовых призраков на манер героя известного фильма «Привидение», а потом и во плоти. Для этого сыну Атоса придется умереть, а Михаилу Боярскому - спеть обращенную к небесам песню в том духе, что нельзя ли ему с друзьями временно вернуться к жизни, как бы заняв тем самым освободившуюся в населении вакансию.
В разрез с романом не убив героев в телефильме «Тайна королевы Анны или мушкетеры 30 лет спустя», а отправив их в Африку, режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич некоторым образом подстелил себе соломки под следующий проект, который вынашивался 15 лет. Совершенно отказавшись от услуг Александра Дюма в качестве автора сюжета, режиссер сам написал сценарий и честно постарался сделать предельно современный фильм, призвав шагать в ногу со сегодняшними реалиями и оператора Сергея Тартышникова с композитором Максимом Дунаевским. Посему в кадре фигурируют донельзя подозрительные монахи-ниндзя, пули рапидно зависают в воздухе, словно бы срикошетив в картину из «Матрицы» и «Ночного дозора», Дмитрий Харатьян читает рэп, а коронной песней мушкетерских детей является кричалка «Мы — команда», которую могли бы распевать бодрым офисным утром менеджеры по продажам пылесосов «Кирби». Несмотря на то, что практически любой новый сюжетный виток поражает воображение, фильм никак нельзя назвать удавшимся — тут, как в богато, но безвкусно снятых клипах группы «Пилигрим», плохо решительно все.
Кроме разве что приподнятого настроения, с которым, это чувствуется, трудились ради общего дела все участники проекта. Включая Нагиева, дающего «Осторожно, модерн!» даже более вдохновенно, чем обычно, и, разумеется, Михаила Боярского, поющего строчки «Ну почему нас жизнь не учит ничему?» столь истово, что своего рода эйфория посещает вас без всякого, казалось бы, повода и не покидает до финальных титров.
Обсуждения и мнения Возвращение мушкетеров