Спустя год после гибели в аварии молодой жены главный герой (Александр Лазарев-младший — в титрах, подкидывая проблем рецензентам, фигурирует как Он), судя по опухшему виду программно скорбевший все это время, отправляется передохнуть в Крым. Шеф его фирмы, русский человек по имени Эрик Шорт (Валерий Николаев), чувствуется, дорожит сотрудником. Поскольку, помимо отпускных, снабжает его не только джипом Nissan, но и спутницей (Анастасия Заворотнюк). Спутницу логично зовут Она, а о компанейском нраве женщины сигнализируют любовь к мини-юбкам, синяк под глазом и внутренняя свобода, позволяющая сказать постороннему человеку: «Глядя на меня, трудно поверить, что меня можно трахнуть на мосту».
Понимая, может статься, что посадить двух разнополых незнакомцев в машину и отправить их к морю — это здорово, но недостаточно для полноценного сюжета, создатели картины придумали, что главный герой — хакер, создавший программу «Артефакт». О том, насколько она гениальна и что, собственно, из себя представляет, трудно судить не только зрителю, но и, судя по ряду признаков, самому изобретателю, а также режиссеру Андрею Соколову, который, упреждая попреки компьютерно грамотных зануд, честно признается, что у него и электронной почты-то нет, то есть хата в некотором роде с краю.
Суть программы обозначают тревожные фразы типа ««Артефакт» может сделать реальностью мир матрицы» или «неизвестна судьба более 100 000 пользователей «Артефакта»». А ключик, с помощью которого ее можно будет ликвидировать, будет найден героями на пляже украшающим детский песочный кулич.
Жанр фильма обозначен как «фантастическая комедия». За фантастику в небогато сделанном «Артефакте» отвечают визуальные эффекты в виде бегущих по экрану циферок, помех и даже знаменитой картины Шишкина «Утро в сосновом бору», мистическим образом возникающей меж деревьев, когда героиня отлучается пописать. Комедийные функции, помимо Заворотнюк, которая плачет, смеется, щетинится и шпарит по телефону на валлийском наречии (похожем, если доверять модуляциям артистки, на плохонький английский, говори на нем Тарас Бульба) исполняют приглашенные звезды Ксения Собчак, Гарик Харламов и Алексей Панин. Первая — беременна, второй выглядит как человек из передачи «Диалоги о рыбалке», а Алексей Панин с Лазаревым-младшим разыгрывают энергичную и очень тягостную юмористическую буффонаду, в ходе которой, в частности, меняют доллары на рубли один ко одному.
Зрителям, равнодушным к отечественному трэшу, без просмотра «Артефакта» свободно можно жить дальше. Равно как и эротоманам, чей интерес к продукту до премьеры подогревался анонсами невероятно откровенных сцен с участием Заворотнюк.
Со всей деликатностью снятый эпизод взаимной мастурбации за рулем занятен хотя бы тем, что, возможно, навеян «Автокатастрофой» Кроненберга, не самого цитируемого в русском кино режиссера. Для других чувственных моментов актриса красится в блондинку, наряжается в глухое парадное платье леопардовой расцветки и тему раскрывать не намерена.