Настырный агент Интерпола Лу Селинджер (Клайв Оуэн) расследует дело об убийстве своего друга и напарника, случившегося на его глазах. Посильную помощь в раскрытии преступления ему оказывает помощник окружного прокурора Нью-Йорка Элеанор Уитман (Наоми Уоттс). Выйдя на след убийцы, парочка понимает, что невольно копнула куда глубже, чем того требует стандартное расследование. Лу и Элеанор располагают данными о крупных банковских махинациях, цель которых – спонсирование революций и восстаний в странах третьего мира в обмен на лояльность будущих правителей и диктаторов. Подобная прыть вызывает ожидаемую реакцию теневого правительства: Селинджер должен составить компанию своему усопшему коллеге. Но сам Лу планирует довести начатое до конца…
Интересно и другое: «Интернэшнл» – первая работа немца, жанровая принадлежность которой очевидна с самого начала. Значащийся в режиссёрском табеле о рангах как «автор» Тыквер решился-таки ступить на чужую до сих пор для себя территорию. Ступить не боязливо, с оглядкой на старших товарищей, а вероломно и по-своему дерзко, когда старые правила игры за давностью лет отправляются в чулан, а новые, тыкверовские, рождаются на глазах зрителей.
Подобная творческая прыть видна не только в содержательной канве фильма (детективная линия), но и ряде впечатляющих формальных решений (эталонная сцена перестрелки в музее Гуггенхайма). При этом режиссеру удаётся сохранить удобоваримый баланс между тем и другим: «Интернэшнл» – не эстетский триллер для фестивальной тусовки, но и не глупая поделка безостановочного голливудского конвейера.
После изысканной иносказательности «Парфюмера» Том Тыквер решил обратиться к прозе жизни. Его «Интернэшнл» – предельно реалистичный триллер-детектив об очередной теории заговора. Тема, с одной стороны, беспроигрышная, но для режиссёров, как правило, коварная. Впрочем, год выхода картины на экраны (когда в мировом банковском секторе всё плохо и без интерполовских ищеек-одиночек) изначально даёт ей некое преимущество перед своими предшественниками и последователями. Сам того не подозревая, Тыквер снял один из актуальнейших фильмов сезона, во время просмотра которого кажется, что съёмки стартовали и завершились не полтора-год назад, а всего лишь в начале 2009-го.
В конечном счёте, Тыквер сделал именно то, что от него, по всей видимости, и требовалось – разбавил знакомый и немного пресноватый сюжет талантливыми находками и решениями. Получилось, как минимум, не банально. Для большинства современных политических триллеров это может сойти за явный комплимент.