В день юбилея школы в торжественной обстановке происходит вскрытие капсулы, спрятанной под землю ровно 50 лет назад. Содержимое капсулы раздаётся школьникам, получающим в конвертах рисунки и прочие умилительные послания своих бабушек и дедушек. Сыну астрофизика Джона Кестлера Калебу достаётся письмо с испещренным цифрами листком. Засидевшись за бутылкой виски, Кестлер-старший начинает расшифровку странного письма из прошлого. Итог мозгового штурма удивителен и фантастичен: в 1959-м какая-то школьница написала (в цифровом выражении) обо всех крупнейших катастрофах второй половины ХХ века. Убедившись на собственной шкуре в верности сделанных предсказаний, Джон решает отыскать родственников этой загадочной девочки…
Легче всего допустить, что Алексу просто не дали развернуться, выкорчевывая любые находки, как ненужные и опасные сорняки. Связанный по рукам и ногам режиссёр был вынужден следовать указаниям продюсеров, желавшим снять не триллер с ярко выраженной индивидуальностью, а ещё один фильм с Николасом Кейджем, чье имя, несмотря ни на что, продолжает привлекать инвестиции в виде купленных на сеанс билетов. Впрочем, всё могло быть совершенно иначе, и тогда придётся признать, что автор культового «Ворона» и умного, филигранно сделанного «Темного города» выстрелил в молоко, сняв ленту, забыть о которой хочется ещё во время просмотра.
Причины столь резкого вывода лежат на поверхности и не требуют изощренной аргументации и красивых словес. Судя по всему, Пройас так и не определился с жанровой принадлежностью собственного детища, что в итоге привело к смешению вещей несовместимых, а оттого выглядящих глупо и фальшиво. И если первые полчаса ленты вселяют редкий по нынешним временам оптимизм, то всё последующее оставляет множество вопросов и многоточий. Единственное, что хоть как-то облагораживает сам факт просмотра – Николас Кейдж, играющий по старой доброй традиции, Николаса Кейджа.
Выходные данные «Знамения» не обещали ничего хорошего (мистический триллер с бесконечно грустным Николасом Кейджем в главной роли), если бы не одно но: режиссёром постановки значился Алекс Пройас, по праву заслуживший реноме самобытного (в рамках мейнстрима) и в меру независимого автора. Казалось, что именно этот человек, волею судеб оказавшийся на капитанском мостике проекта, обеспечит все необходимые для добротной (с претензией на блокбастер) картины составляющие и компоненты. Парадокс состоит в том, что формально выполнивший все взятые на себя обязательства Пройас в итоге оказался в дураках.