Сценаристы Голдсман и Коэпп превращают Вечный Город в минное поле, где каждая достопримечательность может таить в себе серьёзную опасность. Роберт Лэнгдон, проговаривающий все необходимые зрителю исторические справки в первые 15 минут фильма, мечется по Риму ровно с той скоростью, какой требует темпоритм ленты. Всё подчинено жестким законам работающего на всю катушку жанрового механизма. Отказавшись от апокрифических обвинений в адрес Ватикана, режиссёр даёт победные залпы в совсем другом направлении. «Ангелы и демоны» Рона Ховарда – это прежде всего динамика и саспенс, и лишь потом попытка порассуждать на темы Веры, божественного Провидения, предначертанности судьбы.
После кассовых успехов «Кода да Винчи» не стоило и сомневаться, что продюсеры потребуют продолжения банкета. Вопрос состоял лишь в том, будут ли извлечены уроки из ошибок, сделанных при первом явлении Лэнгдона народу. Список оных (погрешностей, неточностей и т.д.) не мал, главная из которых заключалась в смехотворной по своей сути серьёзности, с помощью которой авторы хотели выдать пустяковый блокбастер за всамделишнее развенчание некоторых канонов Церкви. Похоже, Рон Ховард внял справедливой критике, сосредоточившись в сиквеле на элементах чистого кино-аттракциона.
Как известно, всё познается в сравнении. Когда речь идёт о сиквеле, сравнений попросту не избежать. Талантливый режиссёр Ховард наглядно показал и доказал, что когда надо он может быть и талантливым ремесленником, не морочащим голову высокими материями и прочей избыточной для летнего хита информацией, а снимающий ровно то, что должно понравиться почти всем. Возможно, он мог сделать и больше, но подобный подход, как минимум, честен и по-хорошему прагматичен. На фоне «Кода да Винчи» это, пожалуй, шаг вперед…