2018 год. Миром правит Скайнет. Немногочисленная армия Сопротивления пытается противостоять искусственному интеллекту, раз за разом уничтожая терминаторов разных мастей и моделей. Один из самых ярых борцов за свободное человечество Джон Коннор (Кристиан Бейл) любит переслушивать магнитофонные записи, сделанные когда-то его матерью Сарой. Он знает, что должен найти Кайла Риза (Антон Ельчин), своего будущего отца, а сейчас ещё просто юношу, бьющегося со Скайнетом за каждый метр земли. Таинственный странник Маркус Райт (Сэм Уортингтон) станет ключевым звеном этой своеобразной операции «Перехват», от исхода которой зависит будущее и, как ни странно, прошлое всей планеты…
Та эпоха ушла вместе с героическим Арни, переквалифицировавшимся сначала в детсадовские полицейские, а потом и в губернаторы Калифорнии. Ушла, но и осталась одновременно. Причём это не жадный до денег Марио Кассар со своим финансовым дефибрилятором не оставляет франчайз в покое. В своё время Джеймс Кэмерон, ещё не снявший «Титаник» и не погрузившийся вслед за ним на долгие годы в пучины Атлантического океана, хотел поставить в финале второго фильма жирную точку.
Задним числом, когда результат известен, и приходится искать виноватых, можно и нужно бросить камень в огород продюсеров картины, отчего-то поверивших молодому таланту, до этого отличившегося лишь «Ангелами Чарли» и спортивной небывальщиной «Мы – одна команда». Выбор МакДжи на пост рулевого, будем откровенны, смущал с самого начала, но надежда на лучшее успокаивала привычным в таких случаях набором: поживем-увидим, не говори «гоп» и т.д.
С таким раскладом фильм просто нельзя было провалить, проект делался с троекратной прочностью конструкций. Модная стилистика, цифровое камео Арни, звуковое камео Линды Гамильтон, обилие в кадре железных декадентских монстров, детективная основа, почти двухцветная картинка и бесконечное количество цитат из первых двух фильмов, включая ту самую музыку Guns N Roses, те самые ключевые фразы, даже знакомые локации вроде той самой обсерватории, где Т-800 в первом фильме прибыл в 1984 год, и там же Маркус Райт встречает Кайла Риза и показывает ему тот самый приём с ременной петлёй, который тот должен будет продемонстрировать уже Саре Коннор в своём далёком будущем, а нашем прошлом.
Самое занятное, что может быть в проектах уровня «Терминатор: Да придёт спаситель» это ожидание встречи и вера в то, что, несмотря на заведомую сомнительность всей затеи, из неё всё же может выйти толк. На деле же вместо членораздельной кино-речи мы услышалиувидели невнятное бормотание переоценившего свои силы режиссёра. В очередной раз гора родила мышь. То, что должно было стать новым началом, в одночасье превратилось в жалкий эпилог. Как показало время, будущего у проекта «Терминатор» без Джеймса Кэмерона просто нет. Грустный, но справедливый итог…