Законспирированная правительственная лавочка продолжает начатые еще нацистами эксперименты над людьми с паранормальными способностями. После одного из таких экспериментов из секретной лаборатории сбегает опытный образец – телепатка Кира, способная манипулировать волей и памятью людей. Прихватив с собой ценный кейс, Кира становится объектом охоты, которую возглавляет агент Карвер, похожий на сердитого элегантного гангстера. У беглянки, однако, есть и добровольная паранормальная группа поддержки, также занимающаяся ее поисками: вооруженная пророческими видениями 13-летняя Кэсси подбивает на опасную игру в догонялки незадачливого телекинетика Ника…
Давно подмечено: если профессиональный режиссер получает в свое распоряжение голливудских актеров второго эшелона и несколько десятков миллионов зеленых бумажек с изображением американских президентов, то он сразу рвется снимать фантастический триллер про людей со сверхъестественными способностями. Умопомрачительной игры и особой изобретательности от участников процесса не требуется, а все перипетии сюжета можно запросто замазать нереальностью происходящего.
Сюжетная банальщина (вроде «плохие экстрасенсы гоняются за хорошими») при этом никуда не делась – только подана она нынче под пряным соусом неонуара с элементами визуальной экзотики. Да, собственно, и паранормальные склонности персонажей МакГиган разыграл на славу: дорогого стоит сцена перестрелки, в которой зависшие в воздухе пистолеты разряжают обоймы без непосредственного участия своих владельцев. Есть, однако, и куда более интересный визионерский финт: действие, на счастье, разворачивается в Гонконге, и МакГиган с видимым удовольствием увлекается огнями большого города, расцвечивая картинку всеми цветами радуги (да еще и с кислотностью немалого градуса) и таким образом передавая привет, конечно же, Кар-Ваю. Детективная же схема, изобилующая сюжетными склейками на грани фола, родом из того самого pulp fiction, в котором герои зачастую превращаются в шахматные фигурки, и надуманные, но лихие сюжетные хитросплетения успешно задвигают на второй план нескладный внутренний мир персонажей – так что становится не важно, двигают ли они табуретки взглядом или более привычными способами.
«Пятое измерение» не дотягивает до звания настоящего драйвового блокбастера ни по уровню бюджета, ни по претенциозности задумки фильма, а все схематичные составляющие этого фантастического триллера уже не раз обыгрывались в большом кино. Правда, сценаристы постарались и максимально запутали сюжет, снабдив его обилием пресных монологов. Что касается чудес и фантастики, то все получается, как в жизни – ждешь, а они никак не наступают.