Пока автоботы вместе с военными изводят недобитых десептиконов, рассредоточившихся по планете, умник Сэм отправляется в колледж, а красотка Микаэла сосредоточенно копается в моторах в отцовской мастерской. Однако это подобие идиллии, разумеется, не слишком вяжется с идеей сиквелизации, и уже в первые минуты сиквела проступают очертания грядущего конфликта: Сэм становится обладателем своего рода ключа к возрождению десептиконов, поверженный Мегатрон возвращается к жизни, недальновидная американская верхушка сводит на нет усилия автоботов по сохранению мира на Земле – другими словами, заварушка намечается нешуточная…
Ну, вот и дождались. Вышел сиквел «Трансформеров» и сразу оправдал все ожидания. Фильм получился мегазрелищный и мегакрутой. Однако не все так гладко как хотелось бы. Есть в этом фильме множество плюсов, но есть и несколько минусов. Да, они в данном случае незначительны, но справедливости ради я укажу и на них. Но сперва плюсы.
Так, хохмы в духе «Американского пирога», отвечавшие за комическую составляющую в первых «Трансформерах», во вторых самым логичным образом превратились в полновесную кампус-комедию со всеми вытекающими отсюда последствиями. Бэй, ясное дело, таким образом борется с неизбежным пафосом, однако при этом мало чем отличается от клиента песочницы, узнавшего неприличное слово и радостно смакующего его на все лады. Количество роботов выросло в разы (в числе новобранцев – близнецы-автоботы, по-мультяшному разыгрывающие эдаких Траляля и Труляля), к тому же сценаристы на сей раз всерьез налегли на очеловечивание железной братии, наделив кого грацией и мимикой опереточных злодеев, а кого – ужимками и гримасами комиков времен великого немого. Наконец, локальная буря в пустыне, открывавшая первый фильм, в сиквеле трансформировалась в грандиозное (по крайней мере, в плане) сражение на фоне египетских пирамид.
Кстати говоря, по большому счету фильм особо не отличается от первой части. Вернее, отличается немного, но в лучшую сторону. В отличие от первых «Трансформеров», на вторую часть не пожалели дискового пространства компьютеров, благодаря чему мы получили счастье наблюдать драки и трансформации преимущественно с общего плана, а не крупняком. Стало намного зрелищнее. «Трансформеры» - сами по себе такая задумка, что без масштабности и грандиозных сцен тут не обойтись. Радует, что появилась куча новых персонажей среди роботов. Среди людей же остались в основном те же самые, ну, разве что добавили парочку свежих лиц. Очень насмешило появление в кадре загадочного интернет-жителя Робобоя. Сначала я даже не сразу понял, откуда мне знакомо его лицо, но потом вспомнил первую часть и сполз на пол от смеха.
Параллельно снимая, по сути, два фильма (молодежную комедию и гимн разнокалиберной машинерии), Бэй пустился во все тяжкие, отрабатывая на обеих территориях лихо и самозабвенно: то есть, не видя препятствий, не зная меры и не чуя опасной близости провала. Лязг и грохот окончательно заглушили голос разума – что, может, вовсе и не плохо для традиционно богатого децибелами летнего блокбастера, как раз призванного отключить мозги и раскрыть глаза пошире. Но проблема в том, что именно зрелище у Бэя получилось, по правде говоря, так себе: как ни крути, а количество спецэффектов – лишь полдела. Главный прокол случился под занавес: давая финальную битву в пустыне, Бэй настолько увлекся крупными планами и мельтешащей картинкой (порой не ясно, кто, кого и как превращает в груду металлолома), что толком так и не выдал общей картины (касательно как обзора, так и драматургии), которая убедительно продемонстрировала бы масштабность пустынного побоища. Да и черт бы с ней, с драматургией – ведь летний блокбастер же!