Приятного отдыха. Рецензия на "Мир Юрского периода".

Колин Треворроу стоял на распутье. Ему, малоизвестному, но, кажется, талантливому (судя по дебюту «Безопасность не гарантируется») режиссеру доверили культовую франшизу. И теперь ему предстояло решить, как снимать новую часть. Вариантов было ровно два.

Первый – снять авторское, насколько это возможно с таким бюджетом, кино. С большой долей вероятности критика примет такой фильм на ура и будет восхвалять талант и смелость его автора. Но есть немалый риск, что зритель гениальность режиссера не оценит и прокатная судьба картины не порадует студийных боссов.

Второй вариант попроще, и называется он “пойти на поводу у всех”. А именно: очень бережно отнестись к великому наследию, позаимствовать режиссерские приемы у автора оригинала и создать максимально доступный для массового зрителя кинопродукт. Плюсы такого подхода известны: высокие оценки на IMDB, похвала фанатов серии и, что самое важное, баснословные кассовые сборы.

Попробуйте догадаться, какой путь выбрал Треворроу, если: Стивен Спилберг доволен результатом, у фильма высокий рейтинг на IMDB и средний на Metacritic – критика обвиняет режиссера в отсутствии свежих идей и едва ли не в творческой трусости. Маленькая подсказка: правила кинобизнеса для всех одинаковы, а новички играют по правилам.

Считаться с законами рынка вынуждена и главная героиня фильма Клэр (Брайс Даллас-Ховард). Она, как управляющий парка на двадцать тысяч человек, лучше всех понимает, что главный движитель успеха – новые аттракционы. Избалованной публике наскучили трицератопсы, брахиозавры и прочие мегалодоны – им подавай зверюг покрупнее, зубастее и свирепее. А потому местные генетики, словно заядлые игроки в Spore, выводят новые виды. Их очередной флагман и главный повод для гордости – Индоминус Рекс – семнадцатиметровое подобие тираннозавра с целым набором прирожденного убийцы и ненавистью к людям.

Разумеется, “игра в бога” ни к чему хорошему не привела. Кровожадное чудовище вырвалось на волю и принялось делать то, для чего было создано – убивать. Огромная ящерица угрожает не только персоналу и посетителям, но и племянникам Клэр, которые, ну надо же, именно в этот момент оказались рядом с хищником. Вызволять мальчишек предстоит бывшему морпеху, а ныне первому в мире дрессировщику рапторов, Оуэну (Крис Прэтт).

Несмотря на довольно тривиальную завязку в духе серии и общую предсказуемость, сюжет делает пару неочевидных твистов, предвидеть которые было невозможно. Что гораздо важнее, сценаристам и режиссерам удалось избежать совсем уж дичайших сюжетных нелепостей, которыми буквально пестрил оригинал. Немного поверхностно создатели картины задаются вечным вопросом, имеет ли право человек заигрывать с эволюцией, и совсем уж оголтело критикуют капитализм. Как уже было замечено, руководство парка увлечено созданием все более опасных динозавров, что приводит к печальным последствиям. И вот это уже очень похоже на сильную самоиронию, которая достойна уважения.

Дело в том, что авторы картины не скрывают намерений создать как можно более прибыльный кинопродукт. Это заметно даже в выборе актеров на второстепенные роли. Ирфан Кхан («Жизнь Пи») и Омари Си («1+1») уже довольно популярны в Голливуде, но еще больше они известны у себя на родине. Благодаря этим ребятам, Legendary сможет рассчитывать на дополнительные сборы в Индии и Франции. Да что там, в «Мир» умудрились органично вписать камео всеобщего любимца Америки, комика и ведущего The Tonight Show, Джимми Фэллона. Несколько миллионов лишними точно не будут.

Авторам надо отдать должное, желание сделать кассу они сочетают с абсолютным профессионализмом и фанатским поклонением оригинальной картине. Обязательный комар в янтаре, руины старого парка и Jeep Wrangler Sahara 95-го года под различные вариации оригинальной композиции Джона Уильямса – этот ностальгический бальзам тронет за душу любого фаната. А еще есть забавный персонаж в футболке с принтом оригинального Jurassic Park, который беспрестанно брюзжит на тему морализаторства – мол, у создателей первого парка была настоящая идея, а у нынешних владельцев лишь прибыль на уме (кстати, очередной плюс за самоиронию).

Впрочем, все в порядке у «Мира» и с обычным юмором. Наверное, по-другому в фильме с Крисом Прэттом быть и не могло. Места для шуток его персонажу отвели самый мизер, но возможность показать свою фирменную плутоватую улыбку он использует сполна. Вообще, наблюдать за карьерой Криса – отдельное занятие. Буквально за пару лет он вылез из амплуа вечного лузера, перестал сниматься в идиотских комедиях, оброс харизмой и мускулами и стал героем поколения. И остался, при этом, тем самым простоватым рубахой-парнем, которого и раньше все любили, но теперь принимают всерьез. Здесь он отлично смотрится с героиней Даллас-Ховард, что немаловажно, если за ним утвердят роль нового Индианы Джонса.

Далеко не секрет, что вышедший в 1993 году «Парк Юрского периода» стал настоящим событием в мире кино. И дело не только в небывалом доселе уровне спецэффектов. «Парк» Спилберга открывал неизведанные горизонты и дарил зрителю абсолютно новые впечатления от развлекательного кино. К сожалению, «Мир» ничего подобного предложить не может.

Но это во всех смыслах крепко сбитое кино – отлично поставленное, хорошо написанное, прекрасно сыгранное. Просто оно не способно удивлять. И все же в эпоху засилья перезапусков, надо похвалить режиссера Треворроу и сотоварищей за то, что они не посрамили имя очень важной для всех киносерии. Под чутким присмотром Стивена Спилберга они создали образцовый летний блокбастер, который угодит не только фанатам, но и простому зрителю. А еще делает отличный задел для продолжений. Треворроу, кстати, от режиссуры сиквела отказался. Быть может, нас ждет более смелый автор?

640" height="390"
По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor