Рецензия Drakensang: River of Time

Вас ждёт новое захватывающее путешествие по волшебной Авентурии. В этом грандиозном ролевом проекте вы перенесётесь в прошлое и увидите новую Авентурию — такую, какой она была за 23 года до начала событий предыдущей части игры. Бросьте вызов новым врагам, сеющим хаос и смуту — Авентурия ждёт своих героев!

Исследуя фентезийный мир, полный приключений, магии и волшебства, вы встретитесь со старыми знакомыми, с новыми героями и злодеями, с надёжными соратниками и коварными предателями.


Вышедшая за полгода до Dragon Age фентезийная ролевая игра от студии Radon Labs никогда не позиционировалась разработчиками или издателями как конкурент всего и вся. Более того, когда весь мир следил за скупо выдаваемой BioWare информацией, немцы называли в качестве своего ориентира отнюдь не грядущий хит, а уже давно вышедшую Neverwinter Nights 2. Да и очень малоизвестная за пределами «страны сосисок и пива» настольная ролевая система со сложным названием Das Schwarze Auge не прибавляла проекту популярности. В общем, несложно понять, что, игра вышла не в самых благоприятных условиях, однако, несмотря на это, добилась признания игроков и весьма неплохих оценок. Но как оказалось в последствие, самое вкусное хитрые немцы приберегли на потом. Спустя два года, почти одновременно с дополнением Dragon Age: Origins - Awakening готовится к выходу первый аддон для Drakensang с подзаголовком The River of Time. И тут-то становится ясно, что менее громкий проект от менее именитых разработчиков заслуживает не менее пристального внимания и уважения.

Прежде всего масштабному апгрейду подвергнется система формирования архетипов. В The Dark Eye ими, напомним, считалась производная от уникальных особенностей класса героя и его расы. Теперь, в зависимости от первоначально выбранных условий, задающих принадлежность к определенному архетипу, будет формироваться и список квестов для выполнения. При этом нельзя сказать, что всякий раз с новоизбранными расой и классом нас ожидает совершенно иная сюжетная история. Просто будет несколько разных прологов плюс специальный набор уникальных миссий. Как вы понимаете, для повышения такого важного показателя, как реиграбельность, это несказанно важно.

Рецензия Drakensang: River of Time width=

Некоторые старые ошибки в плане геймплея действительно подкорректированы, стоит отдать должное. Для начала теперь дозволяется возвращаться в уже пройденные зоны - в оригинале они захлопывались вместе со многими побочными миссиями, что вызывало бурю гнева. Учитывая, что отдельные сторонние задания весьма интересны и их не реально пройти тем слабым героем, что был у нас на момент нахождения на той или иной локации по сюжетным делам, - это весомый плюс. Появилась и функция перемещения - топать всё равно нужно прилично, но отныне по карте можно хоть как-то быстро телепортироваться, пусть лишь и с отдельных точек.

Что здесь есть по-настоящему новенького, а не исправленного/улучшенного/хорошо забытого старого, так это два свежих класса. Гном-друид - отличается от своих собратьев способностью обращаться с магией земли. Врукопашную постоять за себя в состоянии, но берёт не атакой, а наоборот защитой - плюс ещё доступные заклинания в этом неплохо помогут. Второй дебютант - варвар, вояка неплохой, хвастает боевыми заклинаниями вроде ярости.

Но, несмотря на все вышесказанное, Drakensang все же неидеальна. Почти с первого боя станет заметно, что схваткам не хватает динамики, а искусственный интеллект противников работает по принципу «что хочу, то и ворочу» и остро страдает отсутствием логики действий. Кроме того, общая нелинейность происходящего по большей части является лишь видимостью и «все дороги ведут в Рим», то есть к основным сюжетным узлам, которые крайне минорно изменяются в зависимости от действий игрока. К тому же разработчики с самого начала не скрывали, что в River of Time заложен единственный возможный финал, не зависящей от того, убиваем мы всех на своем пути или наоборот воображаем себя Матерью Терезой.

Во время самого круиза к Надорету игроку предстоит обменяться недоверчивыми взглядами с тройкой незнакомцев, которые затем окажутся его спасителями. Главной задачей на повестке дня у героя, пережившего кораблекрушение, стоит поиск различных зацепок, раскрытие недомолвок, подслушивание слухов и сбор всякой информации, раскрывающей мотивы действий пиратов. Новоявленные спасители, среди которых, между прочим, будут и действующие лица из The Dark Eye, непременно окажут нам самую эффективную помощь.

Рецензия Drakensang: River of Time width=

Если попытаться забыть, что полтора годика назад мы уже кушали то же самое блюдо, и с холодной головой проанализировать что имеем, то Drakensang: The River of Time - это тридцать часов неплохого ролевого действа. Диалоги милы, но не более, квесты порой забавны, но списаны с чужих произведений, героям не хватает характеров, вообще всей игре в целом не достаёт какой-то внутренней идеи, оригинальной что ли. Зато в мир Авентурии влюбляешься, не смотря на шаблонность.

МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor