Картина «Sex, кофе, сигареты», вероятно, задумывалась как комедия для столичного бомонда. Однако целевая аудитория новинку осилить не смогла: из концертного зала Barvikha LuxuryVillage, где проходила премьера, первые зрители валили толпами. Сможет ли негламурный киноман переварить этот видеоряд— вопрос спорный. Давайте разбираться...
Если мельком оглядеть страничку фильма на каком-нибудь «КиноПоиске», то увиденное вызывает, минимум, любопытство... Сразу бросается в глаза весьма недурственный актёрский состав. Помимо лиц, примелькавшихся по сериалам и полнометражкам, в списке много действительно талантливых театралов: Анна Чиповская, Антон Шагин, Роман Виктюк, Анна Старшенбаум, Александр Баширов, Екатерина Волкова, Константин Крюков, Агния Дитковските, Алиса Гребенщикова, Александр Семчев, Татьяна Геворкян, Полина Агуреева, Аристарх Венес и ещё пара десятков имён. Не обошлось и без нашей «достопримечательности» французского происхождения— Жерара Депардье. Что ни фамилия, то звезда отечественного медийного пространства.
Режиссёр с вычурным именем Сергей Ольденбург-Свинцов, напротив, совершенно незнакомая персона. Как он оказался у руля такого проекта? Впрочем, надо с чем-то дебютировать... Для своего первого «большого» фильма он выбрал весьма популярную форму— сборник новелл. И среди них, надо сказать, встречаются адекватные. Но не сразу.
Во время просмотра не покидает навязчивое ощущение, что режиссёр морально застрял в90-х. Антураж— из серии «дорвались»: шикарные интерьеры (даже если дело происходит в туалете), вечерние наряды в любое время суток, тотальное засилье гламура, роковые женщины через одну (что греха таить — красавиц тут действительно много), брутальные мужчины, бриллианты, стопки денег, понты всех мастей и, собственно, , сигареты и кофе. И всё это в эпоху повального увлечения ЗОЖ, хипстеров и smart-casual.
Сюжеты, написанные несколькими сценаристами, в большинстве своём напоминают кинопереложение претенциозного низкосортного чтива, вроде дамских романчиков или даже шаблонных детективов в мягкой обложке. Первых ощутимо больше. Кое-где проскакивают попытки блеснуть глубокой философской идеей или поиграть аллюзиями на классику. Но выходит как-то натянуто и, чаще всего, не смешно. Несколько недурственных отрывков воспринимаются на общем фоне как благодать божья и, естественно, вызывают хохот и бурные аплодисменты. Но до них надо ещё досидеть.
В чем дело-то, ребята? Почему такой блестящий актёрский состав не справился с задачей? Сдаётся мне, потому что поместили всех в какую-то совершенно неживую, хоть и шикарную среду. Холодные интерьеры из серии «дорохо-бохато», с позолотой и всякими борочными финтифлюшками больше смахивают на музей, нежели на места, где могут отдыхать и общаться живые люди. Самих актёров, разодетых в пух и прах, не стыдно и на красную дорожку отправлять: шикарные платья и костюмы, высоченные каблуки, вечерний макияж непременно с алыми губами, тяжёлые украшения, залаченные до деревянного состояния причёски...
Темы для разговоров: и деньги, в рационе— кофе, спиртные напитки, изысканные десерты. Экзальтированные герои, «резиновые» страсти и интриги, совершенно нелогичные ситуации, которые не тянут даже на некий символизм. Нет тепла, нет простоты и непосредственности, мало действительно понятных, мотивированных персонажей. В атмосфере повального и беспощадного гламура и показного богатства ничего не дышит, не живёт, не играет. Как-то так должны выглядеть и вести себя представители столичного бомонда по мнению жителя российской глубинки конца90-х.
Антураж, созданный усилиями съёмочной группы, больше подошёл бы для тематической фотосессии. Да и то— подобное уже вышло из моды. Одно хорошо: красивых девушек, коих здесь феноменальное количество, почти ничем не испортить. Почти: потому что нельзя же столько дымить, в конце-то концов! Курящие женщины в последнее время уже не считаются уальными, стереотип устарел.
В общем и целом картина оставляет угнетающее впечатление: опоздал товарищ Ольденбург-Свинцов со своими идеями и эстетическими воззрениями лет на пятнадцать. Дорохо-бохато, но уныло, бессмысленно и претенциозно — одним словом, полная олденбург-свинцовщина. Разве только финальные титры с фразой «Джармуш, прости!» как-то проясняют ситуацию.
Соблазнить на просмотр могут эстетские кадры, обольстительный трейлер, провокационное название, звёздные имена и... небывалый рейтинг21+.
Оценка: 4 из 10
750" height="422"
• В кино с 20 ноября
• Режиссёр— Сергей Ольденбург-Свинцов
• В главных ролях: Анна Чиповская, Антон Шагин, Кирилл Кяро, Роман Виктюк, Анна Старшенбаум, Кирилл Грацинский, Игорь Сергеев, Лидия Федосеева-Шукшина, Александр Баширов, Александр Песков, Екатерина Волкова, Константин Крюков, Агния Дитковските, Алиса Гребенщикова, Александр Семчев, Татьяна Геворкян, Полина Агуреева, Аристарх Венес, Жерар Депардье и многие другие