Выйдя из Лабиринта, Томас и его друзья наивно полагали, что на этом их беды закончатся. Однако... Не тут-то было! Впереди ещё 2серии мытарств в постапокалиптическом мире, который кишит кровожадными зомби и коварными врагами.
Прошлогодний The Maze Runner молодого режиссёра Уэса Болла уверенно включился в «гонку» экранизаций молодёжных антиутопий. Понятное дело, все уныло тащатся вслед за «Голодными играми». Только здесь гендерного равновесия ради, главным героем стал парень. В один не очень прекрасный день потерявший память подросток по имени Томас (Дилан О’Брайен) оказался в лифте, который поднял его в странный лагерь, окружённый лабиринтом. Никто из невольных поселенцев-дикарей точно не знал, как и почему они тут оказались, однако все у пытались найти выход. Первая половина фильма, отдалённо напоминающая «Повелителя мух», выглядела вполне прилично. Под конец выяснилось, что гигантский лабиринт построила корпорация ПОРОК с целью найти вакцину от инфекции, погубившей мир. Зачем, правда, понадобилось для этого мучить обладающих иммунитетом детей, гоняя их по лабиринту, словно лабораторных крыс, создатели фильма доходчиво объяснить не смогли.
На вполне себе приличном градусе горячечного бреда зритель, под руководством того же Бола, возвращается в сумасбродный мир «Бегущего по лабиринту». Томас, Тереза (Кая Скоделарио), Мингхо (Ки Хонг Ли), Ньют (Томас Сэнгстер), Уинстон (Алекс Дж. Флорес) и Фрипан (Декстер Дарден) попадают в лагерь для пострадавших от экспериментов подростков, которым руководит некий Дженсен (Эйдан Гиллен). Вскоре ребята начинают подозревать, что и здесь за ними следит злокозненный ПОРОК. Томас и его новый друг Арис (Джейкоб Лофленд) выясняют это доподлинно. Подростки решают бежать. За стенами приюта поджидают безжизненные развалины Сан-Франциско, адская жара, голодные зомби (да-да, куда без них, родимых?), злобные бандиты-сталкеры, не менее «дружелюбные» остатки неинфицированных жителей и прочие неприятности. Цель— добраться до полумифической армии, Правой руки, которая не разделяет методы всемогущей корпорации. И, надо понимать, ПОРОК всегда на хвосте.
Что действительно хорошо получилось у создателей этой конкретной франшизы— так это держать ритм. Томас и его друзья всё время куда-то бегут, стреляют, сражаются, отбиваются. Причем всё это на фоне впечатляющих декораций мегаполиса, превратившегося в пустыню. Спасибо команде художников и за потрясающие виды — они, безусловно, вытягивают слабенькую картину. Бешеная смена событий и красивые кадры вроде как должны поддерживать интерес... Однако к середине вся эта суета начинает раздражать. Закрадываются подозрения, что сценарий писали прямо по ходу дела— на коленке. Вроде событий много, но внутренние связи, логика, мотивации героев, постоянные попытки нагнать туману, выбить слезу и даже вкрячить неловкую любовную линию выглядят весьма сомнительно. Все бегут-бегут, а куда, почему и зачем— точно не ясно. С чего ребята решили, что Правая рука существует? Почему корпорация ПОРОК, преследующая вроде как благие цели, не может просто заниматься лабораторными исследованиями и с таким смаком мучает подопытных? Впрочем, в создавшейся ситуации хрен явно редьки не слаще. Лучше всё-таки куда-нибудь двигаться, иначе сожрут.
«Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» просто-напросто утомляет зрителя: два с половиной часа несчастные герои носятся от преследователей, чтобы в конце буквально обнулить все события эпизода, вернув героического Томаса к исходной точке его маленькой освободительной войны. Хочется уже устало махнуть рукой на ПОРОК и сдаться... Там хоть кормят и более-менее тихо. Никаких предпосылок, что в следующей части всё встанет на свои места, нет.
Стоит ли смотреть? Если вы читали книгу и уже потратили время на первую часть, то заглянуть в кинотеатр можно,— гештальт вроде как должен быть завершён. В противном случае — не стоит.
700" height="394"
• В кино с 17 сентября
• Режиссёр— Уэс Болл
• В главных ролях: Дилан О’Брайен, Ки Хонг Ли, Кая Скоделарио, Томас Сэнгстер, Декстер Дарден, Алекс Дж. Флорес, Джейкоб Лофленд, Роза Салазар, Джанкарло Эспозито, Патришия Кларксон