Как довести зрителей до хохота, сняв образцовый боевик с элементами пародии на самих себя? Большинство киноманов смогут безошибочно назвать несколько фамилий, умеющих преподать добротный экшн и разбавить все это нешаблонным и не туалетным юмором. К числу таковых теперь можно причислить и Джона Чу, снявшего Бросок кобры 2.
Когда в 2009 году вышел Бросок кобры – многие отнеслись к фильму скептически. Девушки шли исключительно на Ченнинга Татума, постепенно набиравшего в те годы популярность. Парням пришлось довольствоваться качественным экшном, обещанным режиссером Стивеном Соммерсом, поставившим дилогию о восставшей Мумии.
Оригинальный фильм имел бешеную популярность в Америке, благодаря завидной популярности игрушечного спецназа от фирмы Hasbro. Американские дети выросли на баталиях отрядов G.I. Joe и Кобры, так что фильм делался с прицелом на американскую аудиторию. В принципе, так и вышло. Бросок кобры отбил свою кассу только в США, добавив сверху еще столько же с миру по нитке. В итоге, боссы MGM приняли решение – нужно продолжить безобразие. И продолжили…
Умельцев делать качественные боевики в последнее время развелось. Каждый блокбастер, где что-то взрывается, кто-то кому-то бьет морду, и спасают полмира на ужин, удается за счет умения правильно подать идею. Даже если ты раньше ничего кроме танцев не снимал. Джон Мюррей Чу сделал себе имя серией Шаг вперед, но боевики с бюджетом свыше 135 миллионов – это другой разговор.
Сюжет сиквела крайне прост и даже местами наивен. Главу Кобры и его первого помощника – Дестро, посадили в сверхсекретную тюрьму для опаснейших преступников. Однако Кобра все еще имеет шансы на возвращение контроля. В конце первой части, когда командира Кобры всем миром преследовали бравые спецназовцы, Зартан (в исполнении Арнольда Вослоу) принял ударную дозу нанитов и превратился в… президента США. Все остальное стало делом техники – подменить президента и устроить глобальный передел всего мира.
Но чтобы это сделать, нужно уничтожить отряд G.I. Joe, который помешает исполнению плана. Заманив в пески Пакистана, ложный президент отдает приказ своему новому спецотряду (названному, опять же, Коброй!) уничтожить элитный спецназ. После этого начинается любимая Голливудская забава – кто больше выпустит пуль. В какой-то момент все это начинает так сильно приедаться, что хочется передохнуть и снять 3D-очки, но сценаристы не позволяют этого сделать. После короткой передышки, нас возвращают в сюжетные перипетии, и тут кроется первая фишка Броска кобры. В отличие от большинства фильмов жанра «боевик» - сценаристы задумались и над тем, чтобы развернуть хоть какое-то подобие хорошего сюжета. В дело идут китайские философские мотивы о мести и подставных играх Кобры, расчетливая большая политика, дальновидные планы Дарта Вейдара. И я не ошибся: командир Кобры ходит весь фильм в одиозном шлеме и общается со всеми голосом великого и ужасного лорда Звезды Смерти. За штамп минус, за проработку сценария плюс. В погоне за мотивом «свой среди чужих…» зрителю предлагают насладиться горным Китаем, где Snake Eyes с подружкой в сумасшедшей битве на канатах не только похищают Storm Shadow, но и успевают значительно уменьшить популяцию высокогорного храма.
Тем временем, оставшиеся в живых G.I. Joe, сумевших выбраться из переделки в Пакистане – добираются до Америки и разыскивают там генерала Джо Колтона (Брюс Уиллис). Старый вояка ушел на пенсию по собственному желанию, но что ему мешает вернуться к уничтожению вражья, несмотря на «подскакивающий холестиринчик». Камео Брюса Уиллиса вышло на редкость классным. Чем-то он напомнил себя самого из недавнего фильма РЭД. Экранное время ему свели до минимума, дабы не заслонить Дуэйна Джонсона, но парочку своих коронных шуточек, лысый батька с прищуром все же успел выкинуть.
Но все-таки главную роль этого фильма играл «Скала». Суровый мужик, для которого пулемет – детская игрушка, убивал врагов толпами, хотя временами и ему надирали тренированный зад. Их двойная битва с FireFly – нечто потрясающее, с точки зрения постановки трюков. Хватило времени и пострелять и начистить друг другу лица до блеска.
Но вот в чем незадача. В погоне за ядерными чемоданчиками, сценаристы в конце фильма резко сменили адекватность на совершенный тупизм. Ну, какой уважающий себя президент принесет на саммит большой восьмерки ядерный чемоданчик? Неужели у России, Франции, Кореи, Израиля ядерного оружия на две с половиной ракеты? А как же ядерный щит, который существует у всех стран? А противоракетная оборона? Последние полчаса трудно смотреть без улыбки на лице. Мало того, что этими бездарными ошибками на уровне шестиклассника троечника сценаристы удивили половину зала, так еще и умудрились мир спасти ровно за секунду до спуска боеголовок. Скучно, грустно и печально за Голливуд.
Крайне удивили и другие вещи в этом фильме. Например, появлением Ченнинга Татума. Смысл в его роли я так и не понял: в оригинальном фильме он был героем и фактически вытащил на себе кино, однако во второй части, увы, стал просто грамотным пиар-ходом продюссеров. Не секрет, что фильм почти на год перенесли именно из-за Татума, так что многим девушкам вообще повезло увидеть "мачо" в деле.
Если говорить в целом: фильм получился именно таким, каким его ждали. Много стрельбы, много взрывов, много экшена. Отличное 3D дополнило картинку – все время в тебя летели разрывающиеся предметы, сюррикены, обломки мечей и боеголовки имени Лондона. Красиво, с блеском отработала и команда актеров во главе с Джонсоном. Меньше экранного времени в итоге досталось Палики и Котроны, а им этого и не требовалось. Боевик – не место для игры лицом (если только ты не Джонатан Прайс и твоей задачей не является симулировать горе за родную страну). К слову, злодей в исполнении Прайса получился на редкость приятным. Вспомнилась его роль в «Завтра не умрет никогда». Там он также играл всесильного и дальновидного протагониста с любовью к переделу всего мира. Впрочем, другого и не требовалось.
Сюжет бросало туда-сюда, Ретт Риз и Пол Верник старались изо всех сил добавить в экшн глубины и им это удалось. Есть небольшие претензии по монтажу и, порой, слабенькой звуковой дорожке, но никак не к визуальному ряду. Все красиво и без лишнего героизма.
С самого начала, фильм претендовал только лишь на карман и фанатское сердце. Типичная «голливудщина» со всеми вытекающими. Однако и зарубежные и российские критики отмечают, что фильм все-таки удался. А судя по тому, как закончилась вторая часть, продолжение неизбежно.