Рецензия: Бэтмен против Супермена: На заре справедливости / Batman v Superman: Dawn of Justice

На экраны выходит один из самых ожидаемых фильмов года— «Бэтмен против Супермена: Назаре справедливости» (BatmanvSuperman: DawnofJustice), который расскажет о столкновении двух самых популярных супергероев вселеннойDC. Кроме того, впервые на большом экране появится Чудо-Женщина. Прибавим к этой троице Лекса Лютера и ужасающего Думсдэя... Как оказалось, всю эту разношёрстную братию можно с успехом укомплектовать в по-настоящему серьёзную киноленту.

Первые фильмы на основе комиксов были весьма наивны и незамысловаты: эдакое костюмированное побоище Добра со Злом. Но постепенно сюжеты и персонажи становились сложнее, конфликты глубже, проблемы— серьёзнее. Современный зритель скептически фыркает, глядя на цветастые ленты прошлых лет, и требует, казалось бы, противоречащего самой сути жанра— реализма! И режиссёры-сценаристы старательно вписывают супергероев, мутантов, инопланетян, монстров и иже с ними в реалии современного мира. И никаких вам трусов поверх лосин...

Зак Снайдер набил руку в экранизации графических новелл: на его счету ставшие классикой «300спартанцев»(2007), «Хранители»(2009), обласканные фанатами классической серии комиксов Алана Мура и Дэйва Гиббонса, и, собственно, «Человек из стали»(2013)— удивительно реалистичная интерпретация истории столь фантастического персонажа, как Супермен. События нового блокбастера разворачиваются как раз спустя2года после эпохального сражения защитника Земли с криптонским генералом Зодом. Стоит отметить, что впервые Метрополис и Готэм появляются в одном фильме: легендарные города, оказывается, расположены совсем недалеко и составляют своеобразную агломерацию с двумя равноправными «центрами».

Партия Кларка Кента осталась за Генри Кавиллом, а вот роль Бэтмена, с которым все уже как-то привыкли ассоциировать Кристиана Бэйла, звезду трилогии «Тёмный рыцарь»(2005-2012), режиссёр предложил Бену Аффлеку. Удивлённый актёр всерьёз хотел отказаться, да и публика, прознав о результатах кастинга, начала выдавать нелестные комментарии, вроде: «Аффлек в роли Бэтмена? НЕЕЕЕЕЕТ!» Тем не менее, на топ-менеджеров WarnerBros. его игра произвела сильное впечатление,— актёру предложили сняться в трёх картинах вместо одной.

Брюс Уэйн у Аффлека вышел блестяще. Вместе с новым актёром сама концепция образа претерпела значительные изменения. Теперь перед нами уже не молодой, но опытный, мощный и закалённый жизнью мужчина. Естественно, Бэтмена нельзя представить без верного дворецкого Альфреда. Этот персонаж тоже прошёл весьма удачное обновление,— роль досталась неподражаемому Джереми Айронсу,(«Лолита», «Дом духов»), который умудряется сочетать сдержанную учтивость и элегантно-едкое чувство юмора (без его шуток, пожалуй, картина скатилась бы в беспросветный «мрачняк»). Базовый костюм летучей мыши намеренно облегчили и даже «упростили», сделав его более пластичным и, одновременно, уязвимым,— мол, не броня бережёт, а опыт. (Кроме того, Аффлек специально для съёмокнабрал почти14кг мышечной массы, и снизил процент жировой ткани до8% отобщей массы тела,— зачем скрывать красоту?) Одновременно много внимания уделяется внутреннему миру героя: мы можем «подглядеть» его воспоминания о детстве, родных и даже заглянуть в его ночные кошмары.

Снайдер умело абстрагируется от прилипших к жанру стереотипов и прорабатывает внутреннюю мотивацию своих персонажей, заглядывает им в души, пытаясь понять, почему они поступают тем или иным образом. Вместе с ним мы начинаем видеть за ярлыками «Бэтмен», «Супермен», «Чудо-Женщина» живых людей.

Большинство супергеройских картин концентрируется на сражениях со злодеями. Между тем, руины стремительно отстраиваются, люди быстренько забывают о произошедшем... Во всяком случае, до следующего «конца света». Но, если вдуматься, когда инопланетный супостат швыряет Суперменом в небоскрёбы, среди обломков гибнут люди, многие остаются калеками, теряют близких. Сам Брюс Уэйн болезненно переживает гибель своих сотрудников под руинами офисного здания. Он с ужасом осознаёт, насколько хрупки и беспомощны люди в сравнении с неуязвимым сыном Криптона. Кто знает, что там в голове у Супермена? Сегодня играет в героя, а завтра психанёт и уничтожит мир. Но если нет Супермена— нет опасной вероятности. Нет вероятности— нет проблем...

Кларк Кент, конечно, видит ситуацию со своей «колокольни». Он помогает людям, но спасти всех не в состоянии. Для людей он герой, «бог». Его обожают, превозносят и... одновременно боятся. Страх порождает сомнения, нападки на Супермена звучат всё чаще. Простым жителям Земли нужны гарантии, контроль над ситуацией. Обратная сторона всемогущества— одиночество, от которого так страдает Кларк. Если бы не возлюбленная, журналистка Лоис Лейн(Эми Адамс), то изоляция была бы невыносима.

Оба «титульных» антагониста, по сути, хорошие парни, которые стремятся помогать слабым и бороться с преступниками. Почему они сцепляются не на жизнь, а на смерть? Секрет кроется в том, что изначально в конфликте участвуют трое. Миллиардер Лекс Лутор в исполнении Джесси Айзенберга— пожалуй, одна из лучших находок фильма. Этот персонаж переживает настоящую перезагрузку: перед нами представитель нового поколения бизнесменов XXIвека— молодой, яркий, эксцентричный. (Эдкая противоположность сдержанному и элегантному Уэйну.) Его гениальность «соседствует» с сумасшествием, а талант манипулировать людьми достоин искреннего восхищения.

Кто бы мог подумать, что два супергероя окажутся фигурками в хитрой игре какого-то щуплого мальчишки? Лекс давно выбрал Супермена мишенью для своей ненависти, а в вопросах, касающихся личных пристрастий, этот паренёк по-настоящему маниакален. Собственно, эта троица и становится ведущей движущей «силой» сюжета. Удастся ли Бэтмену и Супермену вовремя понять, откуда дует ветер? Интрига не отпускает до самого финала.

Однако провести сеанс исключительно в мужской компании было бы скучно. Девушки тут принимают самое деятельное участие. Лоис, возлюбленная Супермена, изо всех сил пытается очистить имя бойфренда и выяснить, что на самом деле происходит с помощью своих профессиональных навыков. Появляется на экране и элегантная Диана Принс(Галь Гадот). Мудрая (всё-таки не одну сотню лет разменяла) и осторожная амазонка старается не ввязываться в разборки парней. Не в меру любопытный Лекс угрожает раскрыть её тайну. Как говорится, враг моего врага— мой друг. Диана делает ставку на Брюса Уэйна. Таинственная незнакомка всё-таки раскрывает карты в финале, но исключительно ради спасения людей. Чудо-Женщина, безусловно, умудряется ненавязчиво заинтриговать и героев фильма, и зрителей. Познакомимся поближе мы как раз в двучастной «Лиге справедливости»(2017–...).

Впрочем, к чему эти пространные рассуждения? Творение Снайдера удалось по всем параметрам: интрига, персонажи, спецэффекты, неожиданный финал. «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» демонстрирует новый подход к экранизации комиксов, где на порядок больше глубины и психологизма.

Оценка: 8 из 10

Трейлер

720" height="405"

• В кино с 24 марта

• Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения

• Режиссёр— Зак Снайдер

• Сценарий: Крис Террио, Дэвид С. Гойер, Боб Кейн, Билл Фингер, Джерри Сигел, Джо Шустер

• В главных ролях: Генри Кавилл, Бен Аффлек, Галь Гадот, Джейсон Момоа, Эми Адамс, Джесси Айзенберг, Дайан Лэйн, Лоренс Фишбёрн, Джереми Айронс, Холли Хантер

По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor