В прокат выходит редкая для отечественного кинематографа жанровая картина— детективный триллер. Режиссёр Ренат Давлетьяров решил экранизировать давно привлекавший его сюжет Марка Франкетти, адаптировав его под наши реалии. Более того, в основу сценария легли реальные события 2004-го года, когда дерзкая афера навела шороху на арт-рынках России и Великобритании.
Экс-журналистка, а ныне успешный фотограф Саша находит своего возлюбленного мёртвым у него в квартире. Полиция предполагает, что к успешному художнику-авангардисту проникли грабители, но девушка выдвигает свою версию: она запомнила подозрительных пассажиров джипа, которые попались ей навстречу. Через несколько минут она видит, как полицейские мирно беседуют с теми самыми типами. Потрясённая Саша сбегает с места преступления. Опасения подтверждаются, когда дома ей лишь чудом удаётся избежать пули киллера, а её фотография появляется во всех газетах с подписью «Разыскивается!»
Чтобы спастись, Александре нужно понять, почему за ней охотятся и, соответственно, во что влип погибший Андрей. Собрав волю в кулак и подключив смекалку, она начинает собственное опасное расследование.
Как признался сам постановщик, съёмки «Чистого искусства» закончились в прошлом году, даже до нашумевшего ремейка «А зори здесь тихие...»(2015), однако постпродакшн завершился только недавно. Любопытный факт: главную роль в картине должна была играть Анастасия Микульчина, но всего за несколько дней до начала работы над картиной девушка попала в аварию на мотоцикле и получила травму ноги. Поэтому актрису оперативно заменила Анна Чиповская, которая, пожалуй, стала главным украшением ленты. Ну а Микульчина блеснула в «Зорях»,— худа без добра не бывает! (К слову, любимец Давлетьярова Пётр Фёдоров отработал оба фильма.)
«Чистое искусство» вообще очень соответсвует названию, — визуально лента вышла практически безупречной: со вкусом подобранные локации, стильные интерьеры, богемная обстановка художественных гостиных, выставок, мастерских и прочих творческих тусовок. Кажется, персонажи обитают в какой-то отретушированной России, где даже страшные события преподносятся в элегантной обёртке. (К примеру, мы понимаем, что юная девушка из захолустного детдома вряд ли может позволить себе жить в модной и просторной квартире в центре Москвы...)
Несмотря на то, что за Сашей охотится полиция и «оборотни в погонах», сюжет движется как-то медитативно и без лишней нервотрёпки. Беглянка даже не удосуживается поработать над сменой имиджа, ограничиваясь надвинутым на лицо капюшоном. Подобную халатность сам режиссёр объясняет художественной условностью и нежеланием портить облик Чиповской какой-нибудь рыжей краской. Тем более, обитатели мегаполиса, как правило, пофигистичны, а стражи порядка (уж в этом фильме точно) несколько разболтаны, полагаются на авось и начинают шевелиться только получив «волшебный пендель» от начальства: когда те устают узнавать, что их подозреваемая неизменно опережает расследование на шаг-другой.
Несмотря на то, что подозрительные лица зритель может без труда интуитивно определить ещё в самом начале, сама детективная линия построена недурственно: Саша ищет информацию, опрашивает знакомых и свидетелей, собирая обрывки данных в единую картину. Собственно, интрига не раскрывается раньше времени, а ближе к финалу мерное течение этой истории набирает неплохой ритм, а мы даже начинаем волноваться за героиню. Как бы ни претендовал триллер на ведущее место в сюжете, «Чистое искусство», как и подтвердили создатели, прежде всего— мелодрама. Тут действительно описывается по-настоящему красивая история любви... Жаль только мы видим её во флэшбеках.
720" height="405"
• В кино с 9 июня
• Жанр: детектив, триллер, мелодрама
• Режиссёр— Ренат Давлетьяров
• Сценарий: Марк Франкетти, Артем Виткин, Юрий Коротков
• В главных ролях: Анна Чиповская, Пётр Фёдоров, Константин Юшкевич, Илья Любимов, Дмитрий Брауэр, Александр Яценко, Алексей Барабаш, Леонид Мозговой, Людмила Чурсина, Анатолий Белый