1990-е. Бандитский Киев. Бригада из четырех бойцов получает задание доставить из Праги девушку по кличке "Чужая".
Она - родная сестра Бабая, чьи показания могут навредить важным людям.
Когда бандоса Бабая берут за убийство, четверо братков отправляются в Чехию с заданием вернуть оттуда его сестру-проститутку, которая нужна как гарант того, что братец не сболтнет следствию лишнего. На их беду, девица оказывается чем-то вроде темной богини, исполненной адского цинизма и начисто лишенной принципов.
С многочисленными завлекухами вы наверняка знакомы, видели и проплаченные фотожабы, и прочий вирусняк к этому фильму. Наверняка знаете и то, что речь пойдет о беспринципной девице по кличке Чужая. Действие разворачивается в начале роковых 90-х. Бригада из четырех бойцов должна прихватить сестру некоего Бабая, чтобы тот не слил компромат на их хозяина Рашпиля. Девицу находят в Чехии, но по пути домой эта дамочка просекает, что ей кранты, и начинает манипулировать одним из братков. Для парня и его сотоварищей дело заканчивается трагически, а Чужая в итоге сваливает. Финиш. Титры.
Мрачная репутация автора создает вокруг фильма заманчивую ауру, но ожидающие откровений о «темной стороне силы» будут разочарованы. Тут нет никакого «абсолютного зла», если не считать злом угашенную до абсолютной искренности блядь и человеческий удел как таковой. Все умрут, вопрос лишь в обстоятельствах — вот и все, о чем говорит эпилог фильма, а само путешествие пацанов на Запад начинается с двух несчастливых знамений. Стоит ли удивляться тому, что между стартом и финишем отважные герои погружаются в свою судьбу как в трясину? Выстрелы через глушитель звучат неприятным бульканьем, булькает и кровь, идущая горлом, сгущаются тени, ускоряется базар, стрекочут цикады, все медленно летят в ад, делая вид, что взбираются в гору… Все это настолько прозаично и депрессивно, что режиссеру Барматову пришлось пойти против духа и буквы оригинального сценария, вписав в финал сцену романтических рыданий Чужой над раненым Шустрым. Не все, мол, так цинично, есть в мире кое-что помимо трезвого расчета.
Есть у "Чужой" и еще одна проблема. В том же "Бумере" Сергею Шнурову, композитору и автору саундтрека, приходилось уговаривать зрителя не сопереживать Коту и его подельникам, однако мантра "Никого не жалко, никого" не работала — больно хороши были герои. В "Чужой" же нет ни одного, даже второстепенного персонажа, который не вызывал бы ненависти и не заставлял желать ему самой скорой и болезненной смерти.
Я так и не понял, что это было. Неудачный закос под «Бумер» или просто пародия? Герои 90-х общаются то на современной фене, то на воровском жаргоне сталинской эпохи. Особенно забавляют вставляемые не к месту крепкие словечки, между которыми выдерживаются многозначительные паузы. Но даже если предположить, что это пародия, то она должна быть по меньшей мере забавной. Ничего подобного в фильме не наблюдается. На драму тоже не катит, ибо переживать не за кого: решительно все герои в равной мере тупые и невыразительные. Хотя нет, некто Евгений Мундум (Рашпиль) на фоне остальных актеров манерничает и переигрывает наиболее ярко. Для полного сюра не хватает разве что Жеглова с Шараповым. В лосинах и джинсах-варенках.