На экраны выходит «Девушка без комплексов»(Trainwreck), новая комедия от голливудского «гуру» жанра, Джудда Апатоу («Сорокалетний девственник», «Приколисты», «Любовь по-взрослому»). В последнее время жанр ромкома переживает не лучшие времена: однообразные и, зачастую, бездарные штамповки заполонили прокат. Положительные отзывы западных коллег позволяют надеяться на лучшее.
Джудд Апатоу пользуется особой любовью у американского зрителя: он легко и изящно вставляет в свои картины едкие шутки на самые неполиткорректные темы, вроде религии, политики, однополого а, расовых предрассудков и так далее. Режиссёр отличается блестящей осведомлённостью по части современного кинематографа да и медийной сферы в целом,— его картины пестрят остроумными отсылками, аллюзиями и пасхалками. Кроме того, он частенько подбирает в каст не только профессиональных актёров, но и звёзд из самых разных сфер. Понятное дело, отечественная публика добрую половину гэгов просто не способна расшифровать из-за разницы культурного бэкграунда и реалий. Однако даже такая «полоса препятствий» вряд ли испортит впечатление от просмотра: здесь много хороших шуток на любой вкус.
Первые кадры «Девушки без комплексов» шедевральны: две маленькие девочки сидят на капоте машины, а папа объясняет им, почему они с мамой разводятся... на примере кукол. «Вот представь, что у тебя есть кукла, и ты больше никогда в жизни не сможешь играть с другими куклами. А вокруг так много других кукол. Вам ведь, девочки, хочется поиграть с куклой-стюардессой? Или с куклой вашего друга, когда он об этом вас просит. А ваша, девочки, кукла уже и сама не хочет, чтобы вы с ней играли... Вот поэтому я и развожусь с вашей мамой! Запомните: моногамия— это чушь собачья! Моногамии не существует!» «Моногамии не существует!»— покорно повторяют дети.
23 года спустя уже взрослые дочери совершенно по-разному восприняли заветы отца (Колин Куинн). Младшая, Ким (Бри Ларсон), завела образцовую семью и считает папочку свиньёй. Старшая, Эми(Эми Бет Шумер), наоборот, следует заветам старика и полностью довольна своей жизнью: модная квартира, отличная работа в популярном мужском журнале, хорошие друзья и много-много а... С разными парнями.
«Девушка без комплексов», как и многие западные фильмы, попала под безжалостный каток локализации. Ну что за название? Плоско, скучно, не интригует. А ведь оригинальное Trainwreck скрывает целую гамму смыслов: «крушение поезда» (буквально) имеет ещё один прелюбопытный перевод— «что-то или кто-то, на что ужасно смотреть, но невозможно оторваться». В точку. Главная героиня в исполнении Эми Бет Шумер вообще рвёт шаблоны жанра: далеко не красавица, полненькая, не умеет одеваться, любить покушать и выпить, покуривает травку, предпочитает беспорядочные связи... Однозначно, не прекрасная принцесса. Но при всех своих недостатках Эми обладает харизмой, обаянием, чувством юмора и лёгким характером, что помогает ей мастерски очаровывать парней. Да и зритель, пресыщенный однотипными голливудскими старлетками, как-то быстро проникается симпатией к этой неидеальной девушке.
Однажды вся такая неправильная Эми берётся за ответственное редакционное задание: написать статью об известном спортивном докторе (Билл Хейдер). Деловая встреча перерастает в пьянку и заканчивается в кровати. Несмотря на то, что Арон— скромняга, интеллигент, любитель спорта и гуманист с большой буквы, их мимолётная встреча с Эми перерастает в первый серьёзный роман в жизни девушки. Правильно говорят, противоположности сходятся. Но светит ли им «долго и счастливо»?..
Сюжет «Девушки без комплексов» произрастает из стандартной для жанра схемы: очень разные герои сходятся, какое-то время у них всё хорошо, потом ссора-расставашки-страдашки и... финальное примирение. Однако талант Апатоу как раз и состоит в том, что при всей своей, на первый взгляд, простоте, содержание комедии оказывается гораздо шире и интереснее: здесь очень трогательно раскрыта тема взаимоотношений сестёр и отца, уморительно показана жизнь редакции во главе с неподражаемой Дианой (Тильда Суинтон), потрясающе показано общение лучших друзей— Арона и звезды баскетбола Леброна Джеймса (реальный футболист играет сам себя), уморительно отыгрывает свою небольшую роль обманутого парня Эми популярный рестлер Джон Сина, а остроумное камео с Даниелем Рэдклиффом и Марисой Томей исподтишка высмеивает американское инди-кино. Приятно, что в романтической комедии шутки вертятся не только вокруг отношений.
Удивительное дело, трейлер и название намекают на то, что «Девушки без комплексов»— безвкусная и банальная трэш-комедия. Однако просмотр заставляет изменить мнение в лучшую сторону. Под личиной проходного мейнстрима скрывается милая, остроумная, многоликая, местами беспардонная и избыточная, но очень искренняя и обезоруживающе-наивная картина. Весьма и весьма. Советуем смотреть со второй половиной.
650" height="366"
• В кино с 10 сентября
• Режиссёр— Джудд Апатоу
• В главных ролях: Эми Бет Шумер, Билл Хейдер, Бри Ларсон, Колин Куинн, Джон Сина, Ванесса Байер, Майк Бирбиглия, Эзра Миллер, Дэйв Аттелль, Тильда Суинтон