В прокат вышел детективный триллер Александра Ажа («Зеркала», «Пираньи 3D», «У холмов есть глаза») «Девятая жизнь Луи Дракса» (The 9th Life of Louis Drax)— запутанная история маленького мальчика, который упал с обрыва при очень странных обстоятельствах... Кто виноват и что делать— узнаете в кино с1сентября.
Луи Дракса (Эйден Лонгуорт) чуть ли не с рождения преследуют неудачи и несчастные случаи. Вот и на пикнике в честь девятого дня рождения мальчика снова подстерегает злой рок,— он падает с обрыва в море и от полученных травм впадает в кому. Детектив Далтон (Молли Паркер) берётся выяснить, была ли это случайность или попытка убийства. Мать(Сара Гадон) утверждает, что ребёнка случайно сбросил отец в пылу их ссоры— недавно пара рассталась и находилась не в самых лучших отношениях. Но главный свидетель не приходит в сознание, а Питер Дракс(Аарон Пол) после этого случая пропал.
Доктор Алан Паскаль (Джейми Дорнан), лечащий врач Луи, берётся привести ребёнка в себя, хотя случай кажется почти безнадёжным. Постепенно он сближается с Натали Дракс и волей-неволей узнаёт подробности биографии своего пациента. Пообщавшись с психологом мальчика, доктором Перезом (Оливер Платт), Паскаль приходит к неожиданному выводу: кома — защитная реакция на сложную жизненную ситуацию, попытка оградить себя от травмирующей информации. Более того, пациент, пребывая в бессознательном состоянии, каким-то странным образом пытается достучаться до своего врача...
Специалист по хоррорам Александра Ажа решил выбраться за границы привычного жанра и открыть для себя новые кинематографические просторы. В его новой картине «Девятая жизнь Луи Дракса», помимо заявленных триллера и детектива, намешано ещё много всего. Но удаётся ли режиссёру логично «утрамбовать» это в одном фильме? Детективную составляющую убивают почти сразу — интрига раскрыта практически на первых минутах, так что зрителю остаётся только терпеливо ждать финала, чтобы подтвердить догадку. Впрочем, в семейке Драксов остаётся множество нераскрытых тайн.
Доктор Паскаль буквально заворожён своим пациентом и его матерью. На первый взгляд эти двое создают впечатление чудесных, но много страдавших людей. Все подозрения падают на исчезнувшего отца, который своим буйным характером и алкоголизмом привёл семью к краху и стал причиной трагедии. Натали приходит навестить сына каждый день и, что вполне закономерно, сближается с его лечащим врачом. Вскоре, правда, дружба перерастает в роман и ставит под угрозу брак Алана. Чтобы прекратить страдания новой возлюбленной, Паскаль с особым рвением берётся за случай Луи. Врач углубляется в его биографию, семейную историю, знакомится с психотерапевтом, родственниками... И постепенно понимает, что всё совершенно не так, как кажется на первый взгляд, а Натали далеко не невинный цветочек.
Кома не мешает Луи стать одним из главных действующих лиц. Во-первых, его закадровый голос вводит в курс дела, а череда флэшбеков показывает его прошлое, полное несчастных случаев. (Собственно, поэтому лента и зовётся «Девятая жизнь Луи Дракса»). Во-вторых, пока тело мальчика остаётся в больнице, в его снах происходит настоящее путешествие по глубинам подсознания. Для своих лет Луи очень умный, одарённый, тонко чувствующий и проницательный парнишка. В то же время, его будто искорёживает среда, в которой он растёт: мальчик груб, язвителен, эксцентричен — всячески проявляет агрессию (причём замысловато, с выдумкой) к посторонним. Как это часто бывает, ребёнок становится невольным отражением того, что происходит в семье.
Ангелоподобная Натали почему-то сразу вызывает смутное беспокойство. Тут стоит отдельно похвалить блестящую игру Сары Гадон, которая безупречно переносит на экран образ монстра в прекрасной оболочке. Её героиня, словно мифическая сирена, завлекает мужчин в свои сети. И губит. Нечаянно: за её невинным обликом скрыта поломанная и страдающая душа, которая будто питается теми, кто проявляет сочувствие и пытается помочь. Увы, поддерживать нормальные здоровые отношения она не способна.
По части раскрытия замысловатых психических паталогий новое детище Ажа выглядит весьма привлекательно и замысловато. Однако, как это часто бывает, конструкция начинает проваливаться из-за слабых «опор». Здесь есть сомнительная — мистическая — составляющая. Между запертым в коме Луи и внешним миром должно осуществляться общение, но как? Сценаристы Макс Мингелла и Лиз Дженсен выдумывают паранормальную связь доктора и пациента. Мол, Луи пытается достучаться до подсознания Паскаля и даже управляет им во снах. В реалистичное полицейское расследование почему-то вклинивается какой-то сомнительный гипнотически-спиритический сеанс.
Несмотря на то, что у создателей картины на руках оригинальная задумка и сильный актёрский состав, попытка скроить фильм из совершенно разных «материй» заканчивается тем, что всё постепенно расползается, провисает и заканчивается невнятным финалом, где закадровый голос менторским тоном объясняет, что, как и почему произошло. Другого способа собрать всё воедино и подытожить не находится. Ярко, оригинально, завораживающе-красиво, но несколько потерянно и поверхностно.
720" height="405"
• В кино с 1 сентября
• Жанр: триллер, детектив
• Режиссёр— Александр Ажа
• Сценарий: Макс Мингелла, Liz Jensen
• В главных ролях: Джейми Дорнан, Эйден Лонгуорт, Сара Гадон, Майкл Адамуэйт, Аарон Пол, Beckham Skodje, Adam Abrams, Молли Паркер, Терри Чен, Рэнди Линн