Рецензия: До встречи с тобой / Me Before You

В прокат вышла жизнеутверждающая драма по бестселлеру Джоджо Мойес «До встречи с тобой» (Me Before You). Это настоящий женский кинодебют: первая работа режиссёра Теа Шэррок в полном метре, а для романистки — соответственно, первый сценарный опыт. Несмотря на весьма скромный «послужной список» дамы справились отлично, с ходу набрав 7.70 в рейтинге IMDb. Фильм вышел очень обаятельным, эмоциональным и трогательным. Быть может, даже чересчур. Если автор этой статьи стоически выдержал «Хатико», ограничившись грустными вздохами, то на этой «слезоточивой мине» таки подорвался. Поэтому советую: собираясь на сеанс, не забудьте захватить носовой платок и не набирайте попкорна, чтобы не встал в горле комом.

Сюжет

Ещё пару лет назад Уилл Трейнер (Сэм Клафлин) мог назвать свою жизнь идеальной: молодой красавец-наследник аристократической семьи, блестящая карьера, множество хобби, путешествия по всему миру, свой дом в Лондоне, красивая длинноногая подруга... Ему завидовал каждый первый. И вот Уилл в инвалидном кресле— почти полностью обездвижен, находится на попечении родителей. Судьба с изящной жестокостью посмеялась над бывалым спортсменом-экстремалом: он не разбился на гонках, не упал с тарзанки, не попал под лавину в горах... а был сбит мотоциклистом, когда переходил дорогу.

Несмотря на то, что в свои 26 лет Луиза Кларк (Эмилия Кларк) почти не покидала родного городка, она считала свою жизнь вполне сносной. Любимая работа официанткой, небогатая, но дружная семья, парень (Мэттью Льюис), повёрнутый на спорте и, конечно, главная страсть — коллекция сумасбродных нарядов. Однако внезапно всё изменилось: кафе закрывают, отец (Брендан Койл) теряет работу, а младшая сестра (Дженна Коулман) внезапно получает возможность закончить университет, который в своё время пришлось бросить из-за рождения ребёнка. Теперь Лу должна срочно найти новый источник дохода, чтобы поддержать родных.

Перебрав все доступные вакансии, она попадает к Трейнерам, которые ищут сиделку для сына. Условия более чем комфортные, зарплата — намного выше средней, особых навыков не требуется. Контракт— на6месяцев. Казалось бы, удача! Однако знакомство с подопечным приводит искреннюю и чувствительную девушку в отчаяние: Уилл, кажется, возненавидел её с первого взгляда.

Не было бы счастья, так несчастье помогло ©

Пережив трагедию, Уилл ведёт себя вполне ожидаемо: он подавлен, разочарован, одинок. Парень холоден с родителями, избегает общения с друзьями и начинает последовательно изводить приставленную к нему «няньку». Познакомившись с Уиллом поближе, понимаешь: под личиной депрессивного сноба скрывается умный, проницательный, ироничный и крайне жизнелюбивый человек. (Последнее— одновременно его главная беда).

Несмотря на красоту и харизму Сэма Клафлина, звезды «Голодных игр», в этом фильме в центре внимания всё-таки Эмилия Кларк. Актриса, прославившаяся в роли Дейнерис Таргариен из популярного сериала «Игра Престолов», в очередной раз подтвердила высокий профессиональный уровень. Ей удалось перевоплотиться в безмерно обаятельного, необычного и во всех смыслах яркого персонажа. Чего только стоили ежедневное дефиле Лу в очередном сложносочинённом прикиде! (За это стоит отдельно поблагодарить художников и костюмеров проекта.) Луиза не стремится моментально понравиться зрителю, словно слащавая диснеевская принцесса. Она глуповата, наивна и явно застряла в так называемой «зоне комфорта».

Если бы не трагедия, эти двое бы никогда не встретились. А если бы и пересеклись случайно, Лу сочла бы Уильяма высокомерным зазнайкой, а он её— туповатой городской сумасшедшей. Нестандартная ситуация дарит молодым людям возможность узнать друг друга получше и, спустя недели холодной войны, они понимают, что могут не просто отлично общаться, но и многим поделиться друг с другом. Луиза возвращает затворнику хорошее настроение, а он, словно главный герой классической пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», начинает понемногу раскрывать потенциал девушки. На этом сюжетные аналогии, как вы понимаете, не заканчиваются.

1 ± 1

Завязка не претендует на оригинальность: налицо сходство с известным кинохитом Оливье Накаша и Эрика Толедано «1+1»(Intouchables), где главный герой— тоже квадриплегик— вновь обретает смысл жизни и даже находит личное счастье с помощью необычной сиделки. Если вы не читали книгу, то, поддавшись ассоциациям, можете даже начать надеяться на счастливый финал.

Увы, Уилл Трейнер, в отличие от своего кинособрата по несчастью Филиппа (Франсуа Клюзе) не считает, что быть «богатым инвалидом»— вполне сносно. Он, к ужасу родных, друзей и, конечно, Луизы, намерен уйти с помощью эвтаназии. Ему нужно либо всё (полное выздоровление), либо ничего. Нависшая, словно дамоклов меч, неизбежность потери угнетает семью Трейнеров и Лу. Последнюю, определённо, больше: все надеются, что общение с ней заставит Уилла отказаться от своего страшного решения.

Второстепенные персонажи

В центре истории, безусловно, Уилл Трейнер и Луиза Кларк, но это не тот случай, когда можно оставить без внимания второстепенных персонажей. Игра Чарльза Дэнса (Стефан) и Джанет МакТир (Камилла), воплотивших на экране чету Трейнеров, действительно впечатляет. За их аристократической сдержанностью и мнимой холодностью скрывается невообразимая боль, горе родителей, которые не могут смириться с неизбежной потерей ребёнка, но пытаются соблюсти интересы сына, как бы это ни было сложно.

Особое уважение вызывает врач Натан (Стивен Пикок), который ухаживает за Уиллом. Он обладает редким для столь трудной (особенно в психологическом плане) профессии даром не унижать подопечного своей заботой и всегда сохранять бодрость духа. Пожалуй, у него стоит поучиться, как правильно общаться с физически ограниченными людьми.

Кларки, в противоположность Трейнерам, показаны с теплотой и юмором. Это многочисленное семейство, которое вынуждено ютиться под одной крышей, отчасти напоминает Беннетов из «Гордости и предубеждения». Несмотря на сыпящиеся на них неприятности и финансовые проблемы, они стараются поддерживать друг друга. Собственно, чтобы содержать безработных родителей и осуществить мечту сестры Трины(Дженна Коулман) о высшем образовании, Луиза соглашается на полугодовую «каторгу» у Трейнеров.

Поднимает настроение парень Луизы Патрик(Мэттью Льюис), самовлюблённый индюк, помешавшийся на спорте и ЗОЖ. Он тут не только как иллюстрация безрадостной жизни Лу(7лет с таким придурком!), но и как эдакое кривое отражение Уилла в прошлом. Но, если первый убивается исключительно ради поднятия так называемого «чувства собственной важности», то для второго экстремальный спорт— естественный способ ощущать жизнь.

У Луизы тоже есть свой «двойник» — Алисия, бывшая Уилла. Она образцово-показательная девушка высшего сословия, про таких в Англии принято говорить well groomed— красивая, ухоженная, воспитанная... Одним словом, «породистая», как дорогущая скаковая лошадь. Она— лучшая иллюстрация того, насколько маленькая и неуклюжая Лу далека от былых представлений молодого Трейнера об идеальной девушке.

Игра на контрасте

Фильму удаётся создать уникальное настроение, параллельно играя на двух противоположных эмоциях: печали и радости. С одной стороны, отношения молодых людей успешно развиваются, они находят новые грани друг в друге и в жизни, однако неумолимо приближающийся трагический финал заставляет зрителей всхлипывать над шутками и вполне себе жизнерадостными моментами. Чем ближе к концу, тем чаще приходится шмыгать носом и вытирать глаза.

Эвтаназия— так называемая «практика прекращения жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием, испытывающего невыносимые страдания», до сих пор вызывает яростные споры в обществе, так что зрителю предоставляется шанс самостоятельно поразмыслить над этим действительно сложным и противоречивым вопросом. Если Уилл испытал за полные тридцать лет, столько сколько многим не удаётся и за шестьдесят, то настоящим самоубийством стоило бы назвать унылое прозябание Луизы.

Вердикт

«До встречи с тобой»— качественная, стильная и по-настоящему трогательная драма. Пожалуй, девиз фильма можно сформулировать как «сочувствовать, но не жалеть». Создатели картины не стали портить самобытный сюжет пошлым happy-end'ом, однако заключительные кадры всё-таки смотришь с улыбкой... Вытирая зарёванные глаза. Потому что главный посыл картины— «Жизнь одна, и прожить её надо наиболее полно».

Заранее предупреждаем, что внимание на эту ленту стоит обратить прежде всего представительницам прекрасного пола. Кино, созданное женщинами, говорит на их языке— языке эмоций. Мужчинам с их логикой и рассудительностью может показаться, что фильм как-то слишком неприкрыто выбивает слезу. Там, где барышни буквально растворяются в происходящем на экране, парни рискуют получить эмоциональную «перегрузку» и оказаться «за бортом»: будут хрустеть попкорном и, скептически вздыхая, слушать раздающееся в темноте хлюпанье носов. Если выдержали «Дневник памяти», то и эта лента пойдёт. В противном случае, советуем отвести на сеанс даму сердца и стоически терпеть, ради особо крепких обнимашек и безмерной благодарности барышни.

Оценка: 8 из 10

Трейлер

720" height="405"

• В кино с 7 июля

• Жанр: драма

• Режиссёр— Теа Шэррок

• Сценарий: Джоджо Мойес

• В главных ролях: Сэм Клафлин, Эмилия Кларк, Ванесса Кирби, Эйлин Данвуди, Пабло Рэйбоулд, Гэбриэлль Дауни, Henri Charles, Саманта Спиро, Брендан Койл, Дженна Коулман

По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor