Продолжение нашумевшего «Духlessа», на деле оказалось даже бодрее, сочнее и ярче оригинала: восхитительные виды Бали, сверкающие небоскрёбы столицы, высокие технологии, большие деньги и новые страсти...
Несмотря на то, что на бумаге сиквел романа «Духless» не появился, Сергей Минаев согласился поработать над сценарием для продолжения. Как говорится, куй железо пока горячо. Пусть товарищам интеллектуалам книга казалась простоватой, а фильм и подавно, массовый зритель отреагировал на историю взбунтовавшегося топ-менеджера Макса Андреева весьма благосклонно. (Тем более что сыграл его красавчик Данила Козловский.)
Режиссёр Роман Прыгунов, видимо, хорошенько поработал над ошибками, постаравшись учесть все промахи своего «первенца» и сделать вторую часть не слишком похожей на первую. Хотя «три кита» «Духlessа»— политика, любовь и большие деньги— снова закручивают лихую историю. На этот раз, более яркую и едкую. С актуальностью вторая часть немного промахнулась— кризис стремительно спутал карты, хотя основные черты российской действительности никуда не делись и «основным гаджетом у нас до сих пор является газовый вентель».
Сбежав из прогнившей столицы с сумкой денег, Макс решил больше никогда не марать себя какой-либо бизнес-деятельностью, избрав путь современного «святого»— дауншифтера. Уютная вилла на Бали, океан, сёрфинг, вечеринки в теплой компании друзей. После трейлера с бодрой проповедью «у вас жизнь удалась, у меня — сложилась», невольно встаёт вопрос: какого чёрта Андреев возвращается в Москву, бреет симпатичную бороду и влезает в опостылевший костюм? Обвинение в хранении наркотиков заставляет героя быстро вернуться на опостылевшую родину, где его поджидают местные стражи порядка с собственными обвинениями.
Если Макс хочет обратно в свою сказочную курортную жизнь, то должен внедриться в компанию своего приятеля Романа Белкина (Милош Бикович),— Прокуратура подозревает, что тот присваивает дотационные миллионы. В Москве герой погружается в привычную обстановку и снова встречает девушку, которая когда-то перевернула его жизнь: увы, теперь Юля (Мария Андреева) замужем и не горит желанием бежать за ним на край света. Единственный выход из невыносимой ситуации— аэропорт. Но пока не будет компромата на Белкина, не видать Максу свободы.
Первое, что отмечаешь картине— отличная картинка и качественная музыка (спасибо оператору Павлу Капиносу и композитору Павлу Есенину). По-европейски стильный и яркий фильм производит приятное впечатление, да и с ритмом на этот раз всё в порядке. Прыгунов со сценаристами не торопясь рассказывают историю новых приключений Андреева: не забывают про «смачные» детали, остроумные наблюдения и злободневные шутки, особенно— политического характера.
Нельзя не отметить настоящее открытие картины— вторую по значимости мужскую роль, которую исполняет сербский актёр Милош Бикович. Молодой, уверенный в себе, умный и харизматичный бизнесмен Белкин кажется Андрееву человеком нового сорта, который, в отличие от предшественников, работает честно и радеет за будущее страны. Давление прокуратуры, собственные сомнения, дружеские чувства к Роману и тоска по Юле— всё это понемногу сводит героя с ума, а перед зрителем закручиваются в добротный политический триллер.
Кто прав, кто виноват, кто настоящий злодей и кому стоит верить? Ответы на эти вопросы зритель находит не сразу, а финал радует оригинальным и неожиданным поворотом. Главное, картина, повторюсь, держит оптимальный ритм. В качестве бонуса— лестные (для Москвы) общие планы, классные тачки и красивые девушки.
Ах да, романтичные поклонницы первой части горячо радеют за воссоединение Макса с возлюбленной. К сожалению, персонаж Марии Андреевой снова кажется не слишком удачным. Не цепляет её Юля, скорее— появляется для галочки. А вот молодая актриса Александра Бортич, исполнившая роль подруги Романа, выходит гораздо ярче, интереснее, живее. Молодая амбициозная провинциалка, пробившаяся в столице— образ понятный и близкий многим. Пожалуй, именно ей сочувствуешь больше всего.
Жалко только одно— в финале немного не дотянули. Желание угодить всем и слишком явные аллюзии на Навального несколько подпортили впечатление, но в целом, фильму— зелёный свет.
750" height="422"
• В кино с 5 марта
• Режиссёр— Роман Прыгунов
• В главных ролях: Данила Козловский, Мария Андреева, Милош Бикович, Павел Ворожцов, Сергей Бурунов, Владимир Симонов, Доминик Пинон, Александра Бортич, Яна Набокова, Анна Александрова