Рецензия: «Джезабель» — с приветом из тёмного прошлого

Профессиональный монтажёр и начинающий режиссёр хорроров Кевин Гротерт («Пила 3D», «Пила 6») решил наконец-то оторваться от замусоленной франшизы и сосредоточиться на собственном аутентичном творчестве. Получился неплохой мистический триллер— не вершина жанра, зато крепкий середняк с неожиданно оригинальным финалом: недаром сценарий написал Роберт Бен Гарант («Ночь в музее»).

Стечение обстоятельств

По сюжету юная Джезабель (Сара Снук) в один миг лишается всего: в аварии гибнет муж, она теряет нерождённого ребёнка и оказывается прикованной к инвалидному креслу. Девушке ничего не остаётся, кроме как вернуться к отцу (Дэвид Эндрюс) в родное луизианское захолустье, откуда она благополучно уехала в «большой мир» много лет назад.

Старый дом у озера и загадочная красота местной природы мало радуют Джесси, родитель выпивает и не слишком добродушен, а из друзей остался лишь школьный бойфренд Престон (Марк Веббер), чья супруга откровенно против их общения.

Привет из прошлого

А теперь самое «приятное»— чертовщина. Гротерт, видимо, поработав над «Пилами», устал от стиля «кровь-кишки-распидарасило». В этой картине зло больше промышляет психологическим насилием, не стремясь непременно убить главную жертву.

Злоключения начинаются со странной находки: стопки кассет, записанных матерью Джесси до её смерти: у Кейт (Джоэль Картер) обнаружили опухоль мозга, когда она была беременна. Ради дочери она отказалась от вредного для плода лечения и вскоре после родов умерла. Подавленная и одинокая девушка хватается за возможность «пообщаться» с матерью, которую она не помнит, хотя бы таким образом. Но записи начинают её откровенно пугать: Кейт предсказывает ей ужасную смерть и предупреждает о том, что дома живёт некое зло. Или, вернее, демон-двойник Джезабель. Отец вообще в бешенстве от находки и ведёт себя как заправская истеричка.

Вуду и потусторонние силы

Естественно, вскоре и начинается «представление»: скрипы, шорохи, ночные кошмары, голоса. Создатели картины дают нам вдоволь наглядеться на призрака: девушка в белом саване с серой кожей и черными волосами в стиле «Звонка» любит подолгу оставаться в кадре. Напуганная жертва потусторонней активности принимается за расследование вместе со своим другом Престоном, однако то, что они находят, оставляет больше вопросов, чем ответов.

Источником паранормальных явлений тут выступает культ вуду: кадры зрелищных магических ритуалов становятся настоящим украшением фильма. Талантливо снято, нечего сказать. Джесси и Престон натыкаются то на одну зацепку, то на другую. Следы ведут к тёмным семейным тайнам и тесно связаны с верованиями чернокожего населения Луизианы. Приятно, что в целостную картину детали собираются только к концу, так что заранее угадать финал и зевать, в ожидании развязки, вряд ли придётся. Бонус для внимательных: многие якобы проходные моменты обретают новое значение.

Ложка дёгтя

Из явных минусов можно выделить плохо проработанную линию взаимоотношений Джезабель и её школьного приятеля. В свою очередь, не совсем ясно, почему призрак проникается симпатией к Престону. Много вопросов вызывает друг матери Моисей и его туманная связь с эпизодически появляющимся стариком-колдуном с обгоревшим лицом.

В целом картина не слишком страшная и, скорее, выглядит, как мрачная головоломка. Для «слабонервных» — самое то. Иногда сюжет «провисает», и зритель начинает скучать, но крен быстро выправляется. Ряд моментов можно и вовсе выбросить.

Nothing personal

Финал получается довольно-таки неожиданным, интересным и, с точки зрения морали, очень жизненным (насколько это слово можно применить к ужастику). Выясняется, что единственный погибший— получил по заслугам. Сама Джезабель, фактически, попадает в классический переплёт: nothing personal just business. Она ни в чём не виновата, просто в своё время оказалась не в то время не в том месте. Умысел потусторонних сил даже нельзя назвать злым, просто они завершают начатое много лет назад. И их цель, как это ни странно, не смерть, а жизнь. Вот чья— другой вопрос.

«Джезабель» — картина «ненапряжная», подойдёт для пугливых и брезгливых, а закрученный сюжет и неожиданный финал не дадут скучать. Живописные топи Луизианы, болота, леса, старые дома и зрелищные сцены вуду-ритуалов станут бонусом для эстетов.

Оценка: 6 из 10

ТРЕЙЛЕР

750" height="422"

• В кино с 27 ноября

• Режиссёр— Кевин Гротерт

• В главных ролях: Сара Снук, Джоэль Картер, Марк Веббер, Дэвид Эндрюс, АнаделаРегера, Эмбер Стивенс, Крис Эллис, Брайан Хэллисей, Вон Уилсон, Лариса Олейник

По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor