Добротный боевик категории «В», который этого ничуть не стесняется и с достоинством выдаёт зрителю обещанные драки, стрельбу, взрывы, погони. Немного трогательной предыстории, собака и BossMustang1969года в качестве камня преткновения и интеллигентный душегуб в исполнении Киану Ривза.
«Джона Уика» сняли начинающие режиссёры Дэвид Лэйтч и Чад Стахелск. Хотя в официальной фильмографии у обоих, в основном, актёрский опыт, они успели попрактиковаться «на подхвате» в постановке весьма известных картин: «После нашей эры», «Шерлок Холмс», «Голодные игры». Сценарий написал Дерек Кольстад (это, кстати, его третий проект), вдохновлённый классическими нуарами и антигероями-мстителями.
Результат, для дилетантов, отличный. Сразу видно: съёмочная группа трезво оценила свои силы и возможности, решив сделать ставку на стильный экшн и харизматичного центрального персонажа, а не на замороченный сюжет. Собственно, трейлер коротко пересказывает нам завязку, дальнейшее развитие ситуации вполне предсказуемо... Но, согласитесь, на подобные фильмы ходят ради «процесса».
Киллер Джон Уик прослыл легендой в нью-йоркском преступном сообществе: собранный, рассудительный, смертоносный. Ему поручали самые сложные задачи и он неизменно справлялся. 5лет назад он влюбился и, что удивительно, сумел покончить с тёмным прошлым. Однако счастье оказалось недолгим: супруга скончалась от рака. Похоронив её, Джон получает прощальный подарок— щенка Дейзи, который должен помочь ему пережить горе.
Судьба будто издевается над Уиком: отправляясь за собачьим кормом на своём любимом «Мустанге», он сталкивается с компанией наглых молодых парней. Главарь требует продать машину, но владелец безапелляционно отказывает. Ночью банда врывается в дом Джона, избивает его, угоняет машину и...приканчивает щенка.
Йозеф Тарасов (ЭлфиОуэн-Аллен), сын главаря преступного мира Вигго (Микаэл Нюквист), уверен в собственной неприкосновенности. Но даже суровый русский папка-мафиози поджимает хвост, узнав о его похождениях:
— Мы называли его Баба-Яга.
— Это типа Бугимен?
— Нет, это тот, кого посылают за Бугиментом...
Отечественный зритель с воодушевлением потирает руки: какое, однако, уважение к национальному фольклору.
Мудрый Вигго прекрасно понимает, что теперь Джона Уика уже ничем не проймёшь. Месть — единственное, что его интересует в этой жизни. Человек, которому нечего терять, страшен. А если он Джон Уик, то Йозефу можно разве что выдать лопату. Да, сынуля, цитируя «Даун-Хаус», сказочный до@#$&%б, но плоть и кровь, как-никак. Вигго заказывает своего бывшего подручного лучшим убийцам страны.
Основную часть экранного времени занимают, конечно, экшн-сцены. Наблюдать сдержанный, но весьма эффективный мордобой в исполнении Ривза— одно удовольствие. Экономные автоматные очереди, весьма скупой отстрел противников из расчёта не более трёх пуль на человека и неизменный контрольный в голову— всё логично и рационально. Никаких вам нереальных финтов, которые может исполнить разве что циркач на тросе, трах-бабахов показухи ради и прочих надоедливых украшательств, которыми так изобилуют боевики сходного уровня.
На деле сюжет получается несколько сложнее и закрученнее, чем ожидалось. Что ни говори, приятно смотреть, как суровый Уик гоняет зарвавшегося паршивца. А когда Титов-младший получает свою пулю, хочется радостно поаплодировать. Однако его гибель не становится финалом истории: Джон и Вигго в своей «перекрёстной вендетте» зашли слишком далеко, чтобы обоим ужиться на этом свете.
Лэйтч и Стахелск, не пытаясь прыгнуть выше головы, сосредотачиваются на деталях и создают стильный, колоритный и загадочный мир нью-йоркского преступного сообщества. Здесь свои традиции и правила, которые нельзя нарушать, строгая субординация и даже особая валюта— золотые монеты. Образ Джона Уика давно стал частью местного фольклора: «старики» с благоговейным трепетом встречают весть о его возвращении, а молодежь наивно полагает, что не так страшен чёрт, как его малюют. Зря, конечно.
Мир «Джона Уика» становится более зримым благодаря проработанным второстепенным персонажам: помимо главного героя и многочисленных безликих бодигардов, которых он выкашивает пачками, мы знакомимся с несколькими весьма колоритными личностями.
Друг Джона, снайпер Маркус (Уиллем Дефо), профи экстра-класса и представитель старой школы: для преступника у него чёткие понятия о долге и чести. Для контраста— беспринципная молодая киллерша Перкинс (Эдрианн Палики), которая не способна оценить джентельменское отношение Уика и опрометчиво ставит себя выше системы, частью которой является. Воплощением особого правосудия преступного мира становится управляющий отелем«Метрополь» (Лэнс Реддик): он взирает на разборки со спокойствием сфинкса, пока участники следуют правилам.
Особая статья— машины. Джон Уик знает толк в хороших тачках и успевает сменить по ходу дела 3 модели «Мустанга»: от ретро до современной версии. Профессионально поставленные сцены погонь и уверенный дрифт разнообразят картинку и наверняка порадуют автолюбителей.
Что ещё добавить? Стильный, динамичный, продуманный экшн с отличным саундтреком, добротными шутками, запоминающимися цитатами, щепоткой философии и Киану Ривзом в главной роли. «Джон Уик» скрасит вечер и вряд ли разочарует, честно выдавая обещанное.
750" height="422"
• В кино с 1 января
• Режиссёры: Чад Стахелски и Дэвид Лейтч
• В главных ролях: Киану Ривз, Микаэл Нюквист, Элфи Оуэн-Аллен, Уиллем Дефо, Дин Уинтерс, Эдрианн Палики, Омер Барнеа, Тоби Мур, Дэниэл Бернхард, Бриджет Мойнэхэн
Отрывок из фильма: смотреть онлайн по ссылке