Вот и вышел на экраны последний фильм одной из самых успешных франшиз современности. Перед «Форсажем7» стояли две важные задачи— не подвести фанатов и достойно проститься с погибшим Полом Уокером, исполнителем одной из главных ролей. Что из этого вышло— сейчас расскажем.
Пятнадцать лет назад, в 2000-м году, стартовали съёмки фильма о подпольных автогонщиках со скромным бюджетом и почти никому не известными актёрами. Головокружительные погони по Лос-Анджелесу, рёв крутых тачек, красивые девушки... Вроде бы всё это уже было, но каким-то образом первый «Форсаж» сумел зацепить публику. Возможно, потому, что создатели не стали «зарываться» на крутой технике, а сделали акцент на взаимоотношения героев. Зрители полюбили «семью» Дома Торетто и с восторгом принимали всё новые и новые части саги.
Как и полагается, каждый из последующих шести фильмов становился масштабнее предыдущего: спецэффекты— круче, трюки— головокружительнее, актёрский состав— звёзднее, приключения— опаснее, качки— крупнее... Франшиза собрала более $2 млрд, завоевав славу самой кассовой и долгоиграющей в истории Universal Pictures. Побывав в Японии, Мексике, Доминиканской Республике, Бразилии, на Канарах и в Великобритании, Брайн О'Коннор (Пол Уоркер) и Доминик Торетто (Вин Дизель) со товарищи везде находили верных друзей и, конечно, неизбежно наживали новых— всё более опасных— врагов. В финальной части героям придётся вернуться в Лондон, чтобы разобраться с киллером экстра-класса Дэкардом Шоу (Джейсон Стэйтем), обиженным за расправу с младшим братишкой.
С каждой новой серией «Форсаж» начинал всё больше смахивать на какой-нибудь индийский боевик: запутанные семейные отношения, кровная месть, «воскресающие» герои, волшебная амнезия, совершенно нереальные трюки и боевые сцены. Разве что герои не пускались неожиданно в пляс, подпевая противными голосами. Если на картину вдруг попадёт неофит, то смотреть её он вряд ли сможет: нелепые диалоги, хромающая логика, окончательный отрыв от здравого смысла и гипертрофированная «крутость» всех и вся мигом «выкинут» неподготовленного ценителя из гипнотического дурмана киносеанса.
Нет, готовиться к «Форсажу7» надо тщательно, не пропуская ни одной части: чтобы наверняка усыпить критическое мышление. Проникся, зафанател, а там пусть хоть на гравитацию с физиологией плюют— драйв важнее. Поэтому сценаристы Крис Морган и Гэри Скотт Томпсон решили вообще не заморачиваться над сюжетом. Берем все, нет, не так... ВСЕ штампы.
Например, пусть главный злодей будет мстить за брата, почившая возлюбленная Дома воскреснет, но с амнезией, чтобы потом долго рефлексировать по поводу возвращения утерянных чувств, а над Брайаном пусть нависает перспектива кромешной семейной жизни и рождение второго ребенка, гениальный хакер обязательно окажется симпатичной бабой с сиськами, а Хоббс (Дуэйн Джонсон), как и всегда, будет демонстрировать чудеса непробиваемости (см. сцена «Папочке пора на работу!»)... Что ещё? На законы физики наплюем совершенно: помните, Леголас у Джексона круто скакал по рушащемуся мосту?.. Чем «Форсаж» хуже? Возьмём падающий автобус и О'Коннора. Бинго! Бонусом идёт благородная финальная рукопашная антагонистов и обязательно— сцена «герой-умер-сопли-слезы-воскрес». И это, дай боже, третья часть сочного «разнообразия», слепленного Джеймсом Ваном («Пила: Игра на выживание», «Заклятие»).
Самое поразительное— после всего вышеупомянутого, фильм, в целом, оставляет положительное впечатление. Зритель наверняка получит удовольствие, любуясь на харизматичного Джейсона Стэйтема в роли главного злодея, похихикает над юморными перепалками Теджа (Лудакрис) и Романа (Тайриз Гибсон), оценит женскую драку с участием телохранительницы шейха Кары (Ронда Роуси) и Летти (Мишель Родригес), восхитится летающему между небоскрёбами суперкару и прослезится, увидев старые-добрые «Дорожные войны».
Чем хорош «Форсаж7», так это умением держать ритм: в картине много откровенной лажи, но, из-за обилия сумасшедшего экшена, на ней не успеваешь сконцентрироваться...и огорчиться. Создателям фильма удалось впихнуть в два с небольшим часа экранного времени такую концентрацию трюков, спецэффектов, всевозможных сражений, гонок, взрывов, перестрелок и прочих «ништяков», что после просмотра можно с уверенностью сказать: «Форсаж» достиг апогея, добрался до потолка крутости и теперь может смело уходить в прошлое в статусе легенды.
Как это ни печально, ажиотаж вокруг картины возник, в частности, из-за трагической гибели одного из ведущих актёров— Пола Уокера. В финале съёмочная группа очень трогательно и лирично попрощалась со своим коллегой и другом. Итоги подведены, точки над всеми i проставлены. «Форсаж» умер. Да здравствует «Форсаж»!
700" height="394"
• В кино с 9 апреля
• Режиссёр— Джеймс Ван
• В главных ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Джейсон Стэйтем, Мишель Родригес, Дуэйн Джонсон, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Натали Эммануэль, Джордана Брюстер, Курт Рассел