Если серия компьютерных игр Hitman пользуется неизменным успехом, чего нельзя сказать о киноадаптациях. Казалось бы, в прославленном первоисточнике есть всё для того, чтобы завернуть смачный боевик... Увы— второй раз мимо.
Тимоти Олифант, исполнитель роли 47-го в картине «Хитмэн»(2007), от участия в новой версии открестился сразу, гордо прибавив, что и на первую согласился исключительно из-за материальных проблем, намеченный позднее Пол Уокер и вовсе трагически скончался... Так что главная партия досталась Руперту Френду («Молодая Виктория», «Колыбельная для Пи»). Невзрачный, на первый взгляд, лысый британец с жёстким и цепким взглядом весьма неплох в образе знаменитого киллера.
Если в первой части главный герой влез в политические интриги и охотился на русского президента, то для продолжения сценаристы Скип Вудс и Майкл Финч выбрали тему более нейтральную: тайну происхождения проекта «Агенты». И тут они, сказать по правде, несколько перемудрили. Как и все игры, стелс-экшен Hitman, не блистал сложными сюжетными поворотами,— главное, найти вразумительный повод пострелять и поддерживать фирменную атмосферу. Попытка выдавить из себя закрученную интригу с элементами драмы не слишком удалась, да и заявленный триллер в новинке обнаружить сложно.
47 получает заказ выследить генетика Литвенко (Киран Хайндс), который когда-то и создал проект «Агенты». Сделать это нелегко: во-первых, учёный исчез много лет назад, во-вторых, его ищет могущественная преступная группа Синдикат, заинтересованая в разработках учёного. Единственная ниточка, которая может привести к Литвенко, это его дочь Катя— девушка уже много лет самостоятельно ищет отца и близка к успеху.
В первой части фильма Хитмэн-Френд держится весьма достойно: с каменным выражением лица преследует цель, попутно пытаясь избавиться от конкурента в лице засланца Синдиката Джона Смита (Закари Куинто). Изящные перестрелки, напряжённые погони — достойный старт. Однако как только Катя (Ханна Уэр) попадает в «заботливые» руки 47-го, логика даёт трещину. Как и в прошлый раз, симпатичная девушка оказывается в силах подрастопить ледяное сердце киллера и даже усыпить его нечеловеческую бдительность: в одной сцене девица с лёгкостью утаскивает из-под носа у чутко спящего ассасина его оружие и в нервяке методично разбирает... Это вам так, пример вопиющего бреда.
Вообще, давно замечено: если по сюжету нужно найти чьего-то отца, жди мыло в стиле Болливуда. Логика покидает картину по мере того, как открываются всё новые и новые подробности о Литвенко, его семье и исследованиях. Многослойные интриги окончательно запутывают зрителя. Ясно только одно: вот суровый47-й, вот прыткая Катя, которая за пару дней освоила навыки киллера, а вот все остальные, — которых лучше поубивать. Зачем, почему, для чего — разбирайтесь сами.
Сумбурное развитие сюжета оканчивается столь же бредоватым финалом, который явно намекает на продолжение. Из плюсов картины— отточенный «корпоративный стиль»: Агент47 тщательно подбирает машину в цвет галстука, неизменно изящно орудует сверкающими пистолетами и как-то очень интеллигентно и аккуратно «выпиливает» врагов. Взрывы и погони — в обязательном порядке. Музыка, под которую происходит сие действо, также весьма неплоха. Ханна Уэр (спутница главного героя)— актриса явно не бездарная и, главное, не особенно примелькавшаяся. Однако ничего нового команда постановщика Александра Баха придумать так и не смогла. Симпатично, бодро, но банально: вспомнить после просмотра особенно нечего. Увы, в финале многослойные, словно торт «Наполеон», интриги и тайны складываться в общую стройную картину не хотят.
По итогу фильм «Хитмэн: Агент47» можно с легким сердцем порекомендовать лишь фанатам игр и любителям ненапряжных одноразовых боевиков.
650" height="366"
• В кино с 3 сентября
• Режиссёр— Александр Бах
• В главных ролях: Руперт Френд, Ханна Уэр, Анджела Бейби, Дэн Баккедаль, Шарлин Бек, Михаэль Борнхюттер, Melissa Broughton, Нильс Брункхорст, Михаэлла Каспар, Alvin Chan, Майкл Коркоран