Представляем вашему вниманию, вторую рецензию на мультбастер
История игрушек: Большой побег.
Вуди, Базз и вся их развесёлая компания возвращаются. На этот раз их ждут перемены: Энди готовится к отъезду в колледж, и его верные игрушки попадают… в детский сад. Наши герои планируют дерзкий побег: один за всех, и все за одного!
Для того, чтобы Пиксар сделал плохое кино на землю должны высадиться инопланетяне, мозг сожрать мозговые слизняки, а гипножаба, должна поселиться прямо на роговице! Так как вероятность этого чуть более, чем нулевая, от Пиксара мы получили очередной шедевр. Не буду приводить другие громкие эпитеты. Но то, что они сделали, в продолжение своей франшизы - великолепно. По многим причинам…
«Историю игрушек 3» можно назвать вторичной — от сиквела странно ждать чего-то особенно оригинального, впрочем. Эту свою черту она с лихвой компенсирует качеством. Сценаристы, создавшие половину шедевров «Пиксара», не утратили способности блестяще рассказывать историю, даже если она в каких-то общих чертах знакома зрителю. Новые герои не являются повторениями старых типажей. Они очень убедительны (слово «понравились» здесь, в основном, неприменимо) — и мистер Лотсо, громадный плюшевый медведь, пахнущий клубникой, и его товарищ МегаПупс, и деревянный телефон на колесах, который поверяет Вуди многие тайны. Сюжет, впрочем, по-прежнему строится вокруг Вуди и Базза. Вуди — главный герой, совершающий невероятное количество подвигов (нужных и ненужных, но таких, без которых он бы не мог обойтись по своему характеру). Базз — персонаж, скорее, комедийный, здесь он гораздо смешнее, чем даже во второй части.
А рассуждения о том, что игрушки, несмотря на массовый характер производства, существа «индивидуальные», нежели «общественные», присутствовали в первой и второй частях «Истории...» (они радовали нас в октябре прошлого года). Чтобы освежить и подвести жирную черту в разговоре о личном и общественном, авторы запустили наших старых знакомых (плюс полупародийных Кена и Барби) в «гиблое место» – детский сад. Ещё немного — и безобидная анимационная комедия превратится в фильм ужасов, но... спасают неплохое чувство юмора («испанские» эскапады Базза) и зрелищные стереоэффекты (эпизод на мусороперерабатывающей фабрике).
Да в общем, и все остальное у авторов фильма — не зря режиссер Ли Анкрич начинал вторым режиссером на "Истории игрушек 2" и "Корпорации монстров" — выходит вполне себе ладно, гладко и приятственно. Старые герои тут блещут новыми гранями (у Базза, например, открывается "испанский режим"), а новые персонажи (например, Кен-модник, группа игрушек, играющих по системе Станиславского, и клоун драматической судьбы) вводятся в давно посчитанной, правильной пропорции. Иными словами, хоть и лишенная обаяния новизны, "История" аккуратно и не без остроумия следует старым проверенным лекалам, излагается с увлекающим нарастанием и разрешается в добродушном финале, который учит детей беречь игрушки, родителей — не грешить на детей, обнаруживая эти игрушки в самых неожиданных местах. Ну и, кроме этого, завершает — по всей видимости — проверенную франшизу ровно так, как она того заслуживает. Ни прибавить, ни убавить.
Сценарист "Маленькой мисс Счастье" Майкл Арндт и его великие "пиксаровские" наставники смогли сконструировать экзистенциальную вертикаль власти даже в обществе гладкой пластмассы и цветной резины. В их представлении маленькая кукольная душа способна на большие человеческие чувства, рождающиеся в самый важный период жизни, когда ты имеешь шикарную возможность пройтись под стол пешком. Игра – основная работа ребёнка. От звонка до звонка. На неё он уходит с утра и вваливается обратно лишь вечером, иногда с дружками. История этих суровых будней составляла и составляет "Историю игрушек", полную самых искренних переживаний в 3D.
Трудно поспорить с тем, что две анимационные студии (Pixar и Dreamworks) начали снимать фильмы в чем-то похожие по эмоциональному содержанию, и следовательно - воздействию на зрителя. Нужно признать, что гонка эта происходит практически ноздря в ноздрю. Но все же и без фотофиниша понятно, что Pixar лидерских позиций не уступает, презентуя мультфильмы, которые год от года лучше, глубже, важнее и действеннее на зрителя.