Полнометражная версия сериала 80-х годов «
Команда А». Последний вариант истории, написанный Джейсоном Ротуэллом, вращается вокруг группы ветеранов войны в Ираке.
Их разыскивают вооруженные силы США по обвинению в преступлении, которого герои не совершали. Скрываясь от преследования, они успевают помогать обиженным и оскорбленным. Новизну старой истории придают вовлеченные в нее нефтяные заправилы и лазерные технологии.
В предыдущей картине Джо Карнахана по отношению к одному из персонажей прозвучала убийственно точная фраза: «Он подражатель, и поэтому он быстро прокалывается». Пожалуй, будучи самым неряшливым эпигоном на свете, режиссер Карнахан и сам чуть было не прокололся, сняв свой компиляционный постмодернистский кошмар под названием «Козырные тузы». Тогда прослыть новым Квентином Тарантино ему помешало явное отсутствие вкуса и меры, стать же новоиспеченным подобием Гая Ричи не позволило откровенное неумение писать внятные сценарии.
Из-за неестественных взрывов и маневров на летательных аппаратах в первую очередь «А» воспринимается как комедия, а не боевик, триллер или приключения. Все уже знают, что автомобиль не перевернется, если ему выстрелить в покрышку, лопасти вертолета не с первых секунд начинают вертеться с должной скоростью, выжить невозможно, если открыть парашют в пяти метрах над землей (привет «Кванту милосердия»), а мегатонный груз не удержишь на воде с помощью подушек безопасности. Но тем более ценен этот фильм, чем больше в нем таких глупых и масштабных моментов, намеренно увеличенных, что весьма тонко. Можно было бы подумать, что ничего такого высмеивающего боевики не было, а создатели сами не ведали, что творили, но тот изрядный задор, с которым подается фильм, не мог не натолкнуть на мысль о том, что перед вами комедия. Нужно отдать должное, шутки также тонки, как и сатира. Если это не чудо дубляжа, то я снимаю шляпу перед людьми, выдумавшими фразу «Как проехать на Берлин?». У зала была истерика.
Нехватка серьезных парней на экране ощущается достаточно остро. Но есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах! Известный американский боец смешанного стиля Квинси (он же Квентин) Джонс харизматично и удачно вписался в роль Бараккуса, комедийная роль бабника-разведчика «Красавчика» весьма подошла звезде «Похмелья в Вегасе» Бредли Куперу, а Шарлто Копли («Девятый район) достоверно изобразил психа-пилота Мердока.
В рамках дорогого разнузданного балагана режиссер чувствует себя как в родной песочнице, куда к нему присоединяются далеко не последние актеры: интеллигентный Лиам Нисон неожиданно говорит здесь такими интонациями, словно в сценарии после каждой его фразы стоит тысяча восклицательных знаков; полюбившийся всеми нами Шолто Копли отменно дает сертифицированного безумца; Брэдли Купер ежесекундно пытается оправдать кличку Красавчик, дефилируя в кадре обнаженным по пояс, а Джессика Бил просто смешно хлопает ресницами.
Многие зрители еще будут долго плеваться в сторону актеров. Мол, Брэдли Купер только улыбается, но не играет, а Лиам Нисон мог бы выглядеть посолидней, возраст не разрешает. И эта загвоздка улетучивается, когда понимаешь, что «А» — это сатира на все боевики мира. Краски, игра со зрителем в дурачка, эмоции и еще раз эмоции — вот, что остается у зрителя после просмотра этого фильма. Высокая скорость происходящего, отчего начинает мельтешить в глазах, связана уже скорее с уплотнением всех сцен (потому так резки переходы от одного эпизода к другому), все-таки в два часа создатели едва уместились, оставив после себя загадку и намек на продолжение. В этом случае сиквел, а он будет, потому что идей о «Команде «А»» еще масса, увы, усугубит ситуацию и повлечет за собой только сутолоки. Остается надеяться, что с 80-ми мы покончили.
На фильм можно идти смело, под пиво он вполне пойдет, отыграно хорошо и денег не жаль. А если еще и дать себе труд всмотреться в детали и увидеть проскакивающий подтекст – так фильм и вообще стает откровенно хорошим.