Трэш, угар и Ксения Собчак
Если б да кабы
Современные отечественные комедии — нечто крайне специфическое. Никогда не знаешь, над чем смеёшься больше: над шутками… или над самим фильмом. Когда светлую память «Кавказской пленницы» очернили неумелым ремейком, стало ясно: свет в конце тоннеля, простите за тавтологию, не светит.
Трейлер фильма вполне себе воодушевляет: удачная подборка сцен вызывает любопытство. Но, как это часто случается, он оказывается лучше самой картины.
Думается, на этапе сценария «Корпоратив» Олега Асадулина выглядел неплохо. Проглядывает и едкий стёб над суровой российской реальностью, и множество метких наблюдений, выцепленных из жизни, и вереница «архетипических» образов.
Могло бы получиться хорошо. Почему только в сослагательном наклонении — сейчас расскажем.
Следствие ведут знатоки
Первое, что бросается в глаза, — это общий средний уровень студенческого капустника, где изредка проскальзывают адекватные моменты. На протяжении просмотра постепенно зреет желание выпилить «ведущего» этого психоделического представления.
По сюжету соединяет вереницу зарисовок из ночных похождений простых работников мебельного салона образ главного менеджера — Игоря. Николай Наумов, который органично смотрелся в образе реального пацана, никак не тянет со своим косноязычием на успешного коммивояжёра. Неуклюжесть, робость и неуверенность вроде бы прописаны в роли… Но здравый смысл говорит: такой человек вообще не мог оказаться в профессии.
По сюжету мебельный салон празднует день рождения. Ушлый хозяин точки не разрешает корпоратив, но Игорь, поддавшись уговорам страждущего коллектива, позволяет ребятам посидеть после работы. Сам примерный менеджер покидает вечеринку раньше всех. А поутру обнаруживает погром. Теперь надо найти виновного, ведь оплачивать испорченный товар никто не рвётся.
Коллектив, к слову, собран из узнаваемых типажей: ветреная секретутка (Мирослава Карпович), молчаливый задрот (Михаил Башкатов), раздолбай-дизайнер (Аристарх Венес), склочная баба (Марина Федункив), пролетариат (Максим Виторган), местный извращенец (Андрей Федорцов) и хитроватый добряк-охранник (Владимир Толоконников).
Цель Игоря — выяснить алиби каждого.
Люди-схемы
Просто пойти домой с пьянки — скучно. У каждого сотрудника многострадального магазина своя история о том, что было после. Как это ни странно, в каждой мини-зарисовке заложена неплохая идея. Есть даже моменты, над которыми выходит искренне посмеяться. Но портят дело посредственные актёры, набранные из низкопробных комедийных шоу и сериалов: то недоигрывают, то переигрывают, впадая в экзальтацию. внесла свою лепту и неспособность сериального же режиссёра выйти на более высокий уровень.
Юля (Наталия Медведева из Comedy Woman), подруга секретарши, бурно переживающая разрыв с парнем, явно перегибает палку в своём истерическом рандеву по ночному клубу. Мирослава, прошедшая школу «Папиных дочек», на её фоне выглядит чуть приличнее. Чуть — ключевой момент. Этим персонажам-схемам, созданным на 90% из стереотипов, поверить не удаётся при всём желании.
Туповатое ржание Аристарха Венеса в роли начинающего короля вечеринок под конец его истории начинает раздражать. Партия Михаила Башкатова выдалась чуть лучше: ему подсобило колоритное окружение — отец (Сергей Селин) и его массивные подруги, которые поражают воображение одним своим видом.
Офисный эксгибиционист (Андрей Федорцов) повеселил своими рассуждениями о весёлом сектантском прошлом и «милыми» чудачествами, вроде любви к свободе и наготе.
Бой-бабе в исполнении (Марины Федункив) стоило бы немного понизить градус бешенства — от усердия скатилась в слишком явную пародию. А отрывок был перспективный: мать приезжает забрать дочь-подростка (Лиза Арзамасова) с дачной вечеринки. Безапелляционные визги, что благообразная компания молодых людей — «проститутки-наркоманы», и непреклонная решимость увезти вполне самостоятельное чадо из «притона», просто потому что у неё, матери, есть священное право запрещать и командовать — метко бьёт в цель, заставляя многих вспомнить о своей юности. За верную идею можно простить косяки в исполнении.
Здесь же показался эдакий «Свадебный генерал» — Вася Обломов, сыгравший отчаянного интеллигента, который решился возразить разъярённой мамаше. «Женщина, садитесь на метлу и улетайте!» — «зачёт» сдан.
Луч света в тёмном царстве
Пожалуй, лучшая сцена фильма — это совместная работа Ксении Собчак и её супруга Максима Виторгана. Последний на фоне «коллег» смотрится в профессиональном плане на голову выше. Собственно, на контрасте с ним и начинают «просвечивать» недочёты остальных.
Ксения, как оказалось, не обделена актёрским даром. Её небольшая роль пьяной попутчицы Клавы украсила картину. Может, супружеское доверие помогло в кадре? Надо чаще приглашать Собчак сниматься.
Если череда рассказов-воспоминаний ещё как-то вызывает смешки в зрительном зале, то разгадка запутанного дела и погроме вызывает полнейшее разочарование. Злодей найден, невиновные оправданы. Герой — Игорь — впервые в жизни осмеливается на решительный поступок… Скомканная концовка сгодится лишь для галочки.
Вердикт
Фильм, в общем и целом посредственный, всё-таки можно смотреть. Но как-нибудь потом, дома, применяя спасительную перемотку. В кинотеатре же начинаешь скучать: хочется взять «Корпоратив» и сжать, словно гармошку, убрав пустоты и прибавив задорного ритма унылому течению событий.
В кино с 18 сентября
Режиссёр — Олег Асадулин
В главных ролях: Николай Наумов, Владимир Толоконников, Мирослава Карпович, Андрей Федорцов, Аристарх Венес, Марина Федункив, Михаил Башкатов, Максим Виторган, Сергей Белоголовцев, Роман Юнусов и другие