Джон Камерон Митчелл пошел по сложному пути, взявшись за серьезную драму о жизни людей, переживших потерю самого дорогого, что было в их жизни. Не каждому постановщику удается справиться со столь сложным материалом. У режиссера были на руках одни козыри — литературный источник, удостоенный множества литературных наград, две обладательницы премии «Оскар» в ролях и набирающий обороты Аарон Экхарт.
А Хауи — находит родственную душу в Гэби (Сандра О), которая также ходит в группу поддержки и к тому же переживает предательство мужа, оставившего ее некоторое время назад. Контекст В бродвейской постановке пьесы Бекки играла Синтия Никсон ("Секс в большом городе"). Кидман, выступившая также и продюсером ленты, сама выбрала Экхарта на роль мужа. Режиссер Джон Кэмерон Митчелл объяснил, что проект заинтересовал его, поскольку в возрасте 14-ти лет он сам потерял десятилетнего брата.
Снятая по знаковой для американцев и награжденный "Пулицером" пьесе, "Кроличья нора" как будто бы заведомо заточена под оскароносную гонку: едва ли не самые лучшие актеры своего поколения в течение полутора часов изображают тут вселенские скорбь и печаль, доказывая себе, нам и, главное, академикам собственную профпригодность и прочий профессионализм. Все остальное —- в частности, деликатный подход к материалу и неожиданно тонкая режиссура от автора намеренно провокативного "Клуба Shortbus" — тут не так уж важно, пусть даже и совсем не дурно. Другое дело, если Натали Портман, недавно отхватившая "Золотой Глобус", уведет у Кидман ее очередной "академический" трофей — вот это будет уже настоящая трагедия.
При всей драматичности истории, фильм не навевает уныние, даже совсем наоборот. Картина, действительно, светлая и даже, можно сказать, оптимистичная, не лишенная своеобразного, местами немного циничного, юмора. Нельзя не отметить прекрасную актерскую игру. Именно в подобных картинах, где основу составляют эмоциональные напряженные сцены, и проявляется весь лицедейский талант человека. В «Кроличьей норе» придраться к актерам невозможно, ни к одному.
Такие фильмы, как правило, не рассчитаны на шумиху в прессе и рекорды по части кассовых сборов. В этом легко усмотреть несправедливость, чуть сложнее – закономерность. Режиссер Митчел красиво визуализировал личную историю двух людей, а это не повод для громогласных споров на повышенных тонах. Его «Кроличья нора» – частный случай, талантливая даровитая зарисовка на тему. Пафос здесь неуместен. А уместно знакомство и сопереживание, которое обязательно возникнет во время просмотра…