Сорежиссёр Квентина Тарантино по «Бесславным ублюдкам» Элай Рот снял сольный проект, где выступил не только постановщиком, но и сам написал сценарий. Американо-чилийский триллер «Кто там» (Knock Knock) выходит в отечественный прокат на следующей неделе— 12ноября. Первое, на что обращаешь внимание, взглянув на постер,— Киану Ривз. Хм, если Роту удалось заманить звезду такой величины в свой фильм, то, вероятно, зрителя ждёт что-то интересное... Или всё-таки нет?
Партнёршами звезды «Матрицы» стали две настоящие красотки— чилийка Лоренца Иззо и уроженка Кубы Ана де Армас. Приготовьтесь, большую часть сеанса вам придётся довольствоваться компанией этой троицы. Сюжет довольно прост: успешный архитектор Эван Уэббер (Ривз) отправляет горячо любимую жену и двоих детей на побережье, пока сам вынужден остаться дома заканчивать важный заказ. Он почти святой — любящий муж, хороший отец и просто порядочный и душевный человек. Казалось бы, какая пакость может с ним приключиться?
Поздно ночью архитектора отвлекает от работы стук в дверь. На пороге две совершенно промокшие под ливнем барышни лет двадцати, которые заблудились в незнакомом районе по пути на вечеринку. Добродушный Эван пускает их в дом, позволяет высушиться и даже вызывает такси... Однако его дом красотки Дженесис (Лоренца Иззо) и Бэл (Ана де Армас) покидают лишь утром: за радушный приём они отблагодарили хозяина бурным «тройничком». Эвана можно понять: когда на тебя буквально кидаются уальные юные нимфы и стаскивают штаны, удержаться шансов нет. Вероломные девицы быстро показывают зубы и начинают шатнажировать горе-изменщика, утверждая, что им нет восемнадцати. С огромным трудом избавившись от своих буйных гостий, блудный муж спешит вернуться к делам и поскорее всё позабыть. Но девушки появляются снова. Ночью. И на этот раз вынуждают своего «благодетеля» сыграть в жестокую игру, которая будет стоить наивному Эвану здоровья, имущества, репутации, семьи, свободы и, возможно, жизни.
Нельзя сказать, что Рот выбрал для своей картины безумно оригинальный сюжет, однако потенциал у скрипта был. Огорчает, что режиссёр, попытавшись работать на 2ставки, увы, не дотянул на обоих фронтах. «Ванильное» начало картины уже вызывает раздражение своей гипертрофированной пасторальностью. Центральный персонаж прост, аки валенок, за что и «огребает». Недаром у нас говаривают: простота хуже воровства. Он объективно не заслуживает (даже с учётом своего проступка) изощрённой расправы,— никаких скелетов в шкафу, просто какой-то агнец на заклание попал.
Девушки, сразу стоит отметить, очаровательны в момент разврата и устрашающе-прекрасны в сценах ночной вакханалии: молодость, уальность, безумие и творческий подход к пыткам. Браво, дамы! Отыгрывают Армас и Иззо, объективно, неплохо. Однако все их старания идут прахом, так как мотивация у них практически отсутствует. Без логичной предыстории их поступки кажутся каким-то надуманным сумасшествием. Большую часть фильма бойкие девицы громят аккуратный особнячок, безбожно портят творения хозяйки-художницы и хладнокровно пытают хозяина. Зачем? Почему? Какой смысл? Кто их так доканал? На эти вопросы даже спустя полтора часа бурного действа ответов не найти.
Сюжет мучительно медленно набирает обороты, несчастного героя Ривза гоняют по собственному дому две оборзевшие психопатки, он, конечно, исправно орёт и пытается спастись, а девочки корчат из себя последовательниц Джокера. Ближе к середине происходящее на экране начинает утомлять, а финал оставляет какое-то чувство неловкости, недоделанности и банального возмущения. Точнее, тут уместен только один вопрос: вот поче...Нет, нафига они ЭТО устроили?! И даже авторитет Киану Ривза положение не спас. Увы.
700" height="394"
• В кино с 12 ноября
• Режиссёр— Элай Рот
• В главных ролях: Киану Ривз, Лоренца Иззо, Ана де Армас, Аарон Барнс, Игнасия Алламанд, Dan Baily, Megan Baily, Коллин Кэмп, Антонио Куэрча