В середине 90-х молодой человек по имени Джейми (Джейк Гилленхол) работал в магазине бытовой техники. Он впаривал магнитофоны старшеклассницам и мобильные телефоны старушкам, и жизнь была прекрасна (что только подчеркивает песня "Cannonball”, звучащая в фильме примерно на пятой минуте). Однако затем из-за, скажем так, конфликта с коллегой Джейми вылетел с работы. Сразу же после этого его жизнь стала намного сложнее.
Да, и, кстати, все это комедия. Фильм по мотивам автобиографии Джейми Рейди "Как я продавал Виагру" мог бы, по большому счету, стать чем угодно: байопиком, разоблачающим фарминдустрию, интеллигентной драмой о любви карьериста к девушке с синдромом Паркинсона и даже убойной молодежной комедией. И решив в конечном итоге делать ромком (получившийся, в целом, довольно симпатичным), режиссер Эдвард Цвик так и не сумел до конца забыть о прочих опциях.
Самые смешные эпизоды при этом приходятся на разудалые постельные сцены с участием Хатауэй и Джилленхола, вдохновленные классикой эротического эпизода, вроде «Последнего танго в Париже», и, конечно же, как и вся любовная линия, отсутствовавшие в первоисточнике — мемуарах бывшего сотрудника корпорации Pfizer. Тем печальнее, что чем ближе к развязке, тем сильнее этот, возможно, один из самых откровенных фильмов жанра растворяется в сладком жанровом сиропе с дежурным безоблачным финалом.
В остальном же "Любовь и другие лекарства" - качественная, но довольно похожая на другие подобные фильмы мелодрама. То есть очень хорошо, что кинематографисты попытались привлечь внимание к серьезной проблеме. Но ведь стоило бы тогда о проблеме в фильме серьезно поговорить, не так ли? А в данном случае болезнь Паркинсона, использованная в качестве сюжетообразующего элемента, кажется в каком-то смысле спекуляцией. Дескать - мы старались, снимали мелодраму, но другую, не такую, как все остальные.
Да и в целом, приличных сцен в фильме так мало, а шуток про Виагру так много, что приходится признать: "любовь" здесь все-таки на первом месте, а "другие лекарства" — так, для бодрости.