В общем, какие-то весенние капризы у неё, потому что «Меняющие реальность» - кино, однозначно, про любовь. Во всяком случае, про любовь тоже!
"Меняющие реальность" поставлены по рассказу Филипа К. Дика, из творческого наследия которого уже несколько десятилетий подряд черпают живительную силу сочинители передовой кинофантастики. На самом деле, в фильме от рассказа не осталось почти ничего, кроме, собственно, концепции "меняющих реальность", в оригинале скромно именовавшихся чем-то вроде "Коррекционного бюро".
Вопреки первому впечатлению, а также выходным данным (в основе фильма лежит замятинский в своей безнадежности рассказ Филипа К. Дика «Команда корректировки» про рядового обывателя, увидевшего повседневную работу высших сил — и предпочитающего об этом забыть), «Меняющие реальность» только притворяются высказыванием на тему взаимоотношений выпавшего из общественного механизма винтика и тех, кто этот механизм смазывает. Мало того что пресловутая «команда корректировки» оказывается не зловещим госотделом, а организованным по бюрократическому принципу братством ангелов-учетчиков, контролирующих правильный ход человеческих судеб, так еще и все прочие перипетии первоисточника, включая безысходный финал, вычеркнуты в пользу лав-стори героев Дэймона и Блант.
В какой-то степени романическая составляющая фильма может показаться зрителям вторичной, но Нолфи поступил очень грамотно, сделав основную ставку этой истории не на поиски истины бытия, а на человеческие отношения — на отношения мужчины и женщины. Мэтт и Эмили на экране взаимодействуют не просто прекрасно, а честно, искренне и главное – красиво. Они, как современные Ромео и Джульета: завязывают свой роман на вспышке, но не могут его правильно развить, из-за чего переживания за финал становятся еще более острыми. Можно было бы смело выпускать фильм в прокат 14-го февраля.
Сюжетные узелки «Меняющих реальность» держатся на хрестоматийной теме о превратностях Судьбы и неумолимости Фатума, сопротивляться действиям и невидимой логике которых имеет право каждый, только какой с этого толк. В сущности, Нолфи интересует именно вопрошание, а не констатация. Выбор с маленькой буквы и выбор с большой поджидают нас каждую минуту, но прежде чем принять решение, неплохо бы знать правила игры. Философский запал сценариста (явно желающего вложить в уста героев размышления о чем-то по-настоящему важном и серьезном) вступает в конфликт с задачей режиссера, работающего на территории жанра, а не авторского высказывания.
По общему впечатлению - довольно качественное и гармоничное кино, но, увы, с недоразвитым сюжетом.
Впрочем, картины в подобном жанре - фантастическая (или даже притчевая?) мелодрама, снимают нечасто, поэтому фильм, наверное, внимания заслуживает.