Миньоны, подручные злодея Грю из мультфильма «Гадкий я»(2010), сходу очаровали зрителя: маленькие, желтенькие, говорят на странной тарабарщине, смешные... В качестве «декораций» к главной линии они подходили идеально, но стоило ли делать для них отдельный спин-офф? Коммерческая хватка работников студии Universal вопила: «Да!» Но что ответит рядовой «потребитель»?
Результат получился, как это часто бывает, бледноват. Превращение побочных персонажей в центральных потребовало придумать для них собственную предысторию, наплевав на то, что по первоначальной версии их вроде как создал Грю. Так явно клонированные для сугубо утилитарных целей миньоны стали вдруг древним народом, который (да простит сценаристов дедушка Дарвин) испокон веков жил на «окраине» человеческой цивилизации и промышлял служению отборному злу. Если примазаться к какому-нибудь вершителю тёмных делишек не удавалось, желтые малыши впадали во всенародную депрессию. Именно в таком состоянии бесцельной апатии зритель и находит многочисленное поселение миньонов где-то на полюсе. Ради спасения своих родичей трое смельчаков вызываются найти самого зловредного предводителя, которого носит земля.
Только вопиющая няшность миньонов заставляет не слишком сильно кривиться от скепсиса. Вопросы, вроде «а как они размножаются?» или «откуда в ледниках бананы?» назойливо лезут в голову и немного отвлекают от происходящего на экране. Троица главных героев благополучно попадает в Америку 60-х, где им предстоит встреча с самым успешным злодеем своей эпохи— некой Скарлетт Оверкилл (в оригинале её озвучивает не кто-нибудь, а сама Сандра Буллок!). Наконец-то расплывающееся сюжетное желе обретает некий костяк.
Логика сценаристов идёт верным путём: давайте сделаем персонажа, который будет максимально отличаться от героя оригинального мультфильма... Короче говоря, Скарлетт— это анти-Грю. Миньоны уже готовы положить к ногам опасной красотки безмерную преданность целого народа, как вдруг оказывается, что на вакансию приспешников у барышни очередь, а потому предполагается испытательный срок со спецзаданием. Англичанка по происхождению, миссис Оверкилл желает заполучить главный национальный фетиш— корону ЕлизаветыII.
Ужимки и прыжки Скарлетт, её манерного муженька Херба (Джон Хэмм) и, собственно, доблестной троицы миньонов выходят забавными, но как-то без огонька. Кажется, создатели так и не смогли определиться, на какую аудиторию они делают мультфильм: совершенно детская подача соседствует со вполне себе взрослыми— порой излишне пошлыми и неуклюжими— шутками и аллюзиями. В итоге получается ни вашим ни нашим. Несмотря на то, что сюжет напичкан какими-то математически выверенными (чтобы уж наверняка) гэгами, они совершенно не откладываются в памяти: вроде весело, но из зала можно выходить в любой момент.
Новая злодейка несмотря на весь свой шик-блеск по всем пунктам проигрывает Грю: Скарлетт плосковата, потому что она— персонаж однозначно отрицательный, без всяких там душевных метаний. Стёб над английской королевой и монархическим строем, конечно, достоин похвал, миньоны надрывно-очаровательны... Но глубины этому капустнику не хватает: никто тут не мечется, никакой особой морали нет, сопереживать некому и нечему. Стандартные полтора часа Брайан Линч, автор сценария, явно старательно выжимает. Только в финальной сцене, призванной связать «Миньонов» с предшественниками, зритель наконец-то находит повод стряхнуть с себя дремоту, навеянную однообразными шуточками.
«Миньоны» в который раз доказывают: побочным, пусть даже и культовым персонажам, можно доверить разве что сольную короткометражку.
P.S. Пятый балл фильм получает исключительно за то, что «во время сцены со сказкой на ночь на фоне играет произведение Сергея Прокофьева «Петя и волк».
650" height="366"
• В кино с 9 июля
• Режиссёры— Кайл Балда, Пьер Соффин
• В главных ролях: Сандра Буллок, Джон Хэмм, Майкл Китон, Эллисон Дженни, Стив Куган, Дженнифер Сондерс, Джеффри Раш, Стив Карелл, Пьер Соффин, Кэти Миксон