— Скажи честно, ведь ты не мудак?
— Нет... Я король мудаков.
© к/ф «Мой король»
Французская актриса Майвенн Ле Беско, сыгравшая в «Леоне» и «Пятом элементе», всерьёз взялась за режиссуру. После короткометражек и нескольких проходных опытов в полном метре, она выдала действительно сильную работу— драма «Мой король»(2015) получила номинацию на Золотую пальмовую ветвь и взяла награду Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль(Эмманюэль Берко), а, главное, сделала постановщице имя и помогла выйти в международный прокат.
Картина Monroi — это очень личная, камерная лента, создающая атмосферу какой-то документальности и доверительности. Майвенн взялась за сложную, но такую знакомую почти всем женщинам тему, которую можно лаконично и несколько грубо сформулировать как...«Омудаках». Сюжетная канва довольно-таки простая. Главная героиня Тони (Берко) получает серьёзную травму колена и попадает на несколько месяцев в реабилитационный центр. Физическая боль и долгое восстановление становятся аллегорией её личной драмы: проходя курс лечения, Тони наконец-то получает возможность остаться наедине с собой, чтобы осмыслить свою непростую жизнь и попытаться навести в ней порядок: череда флэшбеков рассказывает нам историю этой женщины.
Десять лет назад наша героиня знакомится на вечеринке с Джорджио(Венсан Кассель). Этот мужчина чертовски обаятелен, умён, обеспечен, непоколебимо уверен в себе и даже эксцентричен,— такие умеют производить неизгладимое впечатление. Ни к чему не обязывающий роман перерастает в настоящее и явно обоюдное чувство. Тони не может поверить своему счастью: как этот потрясающий парень, привыкший к обществу фотомоделей, обратил внимание на неё, на обыкновенную, в общем-то, девушку? Но, кажется, это судьба: опьянённые счастьем Тони и Джорджио женятся и заводят ребёнка.
Однако ещё во время беременности открывается «тёмная сторона» этого мужчины. Он считает нормальным всё время нянчиться с психически нездоровой бывшей любовницей(Кристель Сэйнт Луис Огустен), которая болезненно привязана к нему. Джорджио не может или не хочет прекратить эти явно ненормальные отношения, которые разрушают его настоящую семью. Тони всё чаще одна, в слезах, на таблетках, на грани безумия. Муж признаётся в любви и при этом постоянно исчезает, не отпускает, но и не стремится жить нормальной семейной жизнью.
Тони— классическая жертва абьюза: главная особенность отношений с так называемым мудаком— это постоянное ощущение, что тебя обманывают, используют, подавляют... Но при этом нет никакой возможности что-либо доказать и «поймать за руку» манипулятора,— вроде как сама виновата! Усугубляется ситуация тем, что у пары общий ребёнок, которого оба действительно любят. Они не способны сосуществовать, не разрушая друг друга, но и отпустить никогда не смогут.
Язык картины очень прост и, при этом, доходчив: Майвенн не рассуждает, не объясняет, не морализирует— лишь показывает, создаёт точное эмоциональное включение в происходящее на экране. Зритель буквально погружается в круговорот чувств и эмоций, которые испытывает героиня: эйфория, счастье, ужас, боль, безысходность, смятение... С другой стороны, персонаж Касселя не выходит назвать злодеем. Просто он такой. То, что вызывает в Тони любовь и ненависть— это, увы, стороны одной монеты. Есть мужчины лучше Джорджио, есть женщины притягательнее Тони. Но, кажется, они фатально совпали. Майвенн не даёт однозначного ответа, к чему всё-таки пришли её герои. Выводы тут каждый делает сам.
Смотреть этот фильм— настоящая работа, эмоциональная нагрузка. Так что решайте сами, готовы ли вы идти на сеанс.
720" height="405"
• В кино с 18 февраля
• Жанр: драма, мелодрама
• Режиссёр — Майвенн Ле Беско
• Сценарий: Этьен Комар, Майвенн Ле Беско
•В главных ролях: Венсан Кассель, Эмманюэль Берко, Луи Гаррель, Изильд Ле Беско, Кристель Сэйнт Луис Огустен, Патрик Рейналь, Ян Говен, Поль Ами, Джамел Барек, Слим Эль Хедли