Мэтью Вон чуть ли не всякий раз, когда берется за новый проект, ставит своей целью разобрать жанр на молекулы, перемешать получившийся суп ложкой и подать зрителю в тарелке из китайского фарфора. Подобной участи уже подверглись гангстерский боевик (Слоеный торт), комикс-муви (Пипец) и волшебная сказка (Звездная пыль). Теперь он запустил руки в самое святое для любого англичанина – шпионский боевик.
Видео
Главный герой – Эггси (Тайрон Эджертон) – типичный английский гопник из тех мест, что обычно называются пригородом, болеет за Милуолл, общается с парочкой таких же, как он, друзей, периодически встревает в проблемы из-за отчима и его свиты, да и так по молодецкой глупости. После армейской службы, Эггси нигде не работает, а передряги вытягивают последние деньги. После одного из правонарушений, Эггси попадает в тюрьму, откуда находит только один выход: позвонить по номеру на обратной стороне медали отца и сказать заветную фразу.
Вытащивший его из неприятностей, оказывается на проверку человеком непростым. Он способен разобраться сразу с шестью противниками одним лишь зонтиком. Назвавшись Гари Хартом, утонченный джентльмен (Колин Ферт) предлагает Эггси стать одним из претендентов на место в шпионской организации Kingsman, каким в свое время был отец молодого парня.
Орудуя упомянутой ложкой, Вон умудрился нахватать все, какие только можно жанровые штампы, но подал это так вкусно и красиво, что от фильма остается только приятное послевкусие. Причем, ты сидишь и жадно лопаешь льющийся с экранов поток нескончаемого безумия. Такого яркого, глупого местами, но все же притягательного безумия, а все мы знаем, что есть безумие, по мнению Вааса Монтенегро. Так и здесь.
Мэтью умудряется кивнуть в сторону самых разных тематик: и в шпионский боевик, вроде Джеймса Бонда или Портного из Панамы, и в хоррор-классику «Сияние» (продирающаяся сквозь дверь мать с кухонным ножом), и в откровенную пафосную комедию (Остин Пауэрс же), при этом, не сваливаясь в откровенное ксерокопирование и заимствование. Каждое сказанное на экране слово и показанная сцена имеет стратегически важное значение, отчего на первых порах кажется, будто фильм совсем без слабых мест. Таки нет. Есть у нее и логические нестыковки, и сюжетные провисания, и пафосность некоторых сцен (впрочем, в большинстве случаев, оправданная), но ты беспечно кушаешь все это и даже не помышляешь поругать слабую игру актеров, логику, штампы…
В точку попадают и клишеобразные главгады: маньячка Газэль с ногами-лезвиями, будто телепортировавшаяся из условной Осьминожки, и чокнутая на все части тела медиа-звезда Валентайн, желающий «очистить» мир от вируса с помощью сим-карты с бесплатным интернетом и звонками. Причем сценаристы не просто так выбрали именно фэйсбук-звезду в качестве антагонистов. В век, когда интернет, селфи и вечный ретвиттинг превратился в знаковую и жизненно важную функцию общества, именно такой злодей появился бы из-под пера Флеминга, если бы он дожил до наших дней. Вон лишь деконструировал сюжет романа о Бонде, низведя Валентайна до уровня пластикового персонажа без двойного дна, но в данном случае это выбрано для усиления эффекта сатиры. Потому у Валентайна «картавость», потому он блюет от вида крови.
Такому винегрету штампов нужен был лишь хороший майонез, чтобы получившееся превратилось в съедобное угощение. Юмор этого фильма удивляет, поражает, заставляет девушек краснеть, а парней беззлобно посмеиваться, обезоруживает, в конце концов, смелостью. Грязные шуточки, слэнг, проскакивающие периодически матные слова, не запиканные (и правильно сделали!) ростпотребнадзором, разбавляют градус пафоса, искусственно снижая его до температуры разогретого зала со зрителями.
Два часа пролетают незаметно. Когда на экране появляются титры, ты разочарованно опускаешь голову и плетешься из зала, мысленно перенося свой разум на полгода в надежде на Blu-Ray,… но не торопитесь. Вас ждет небольшой подарок после кратеньких титров. Сцена-шаблон, сцена-самокопирование, сцена-пафос, но… какая!
У Kingsman есть уникальнейший шанс – превратиться в успешную (не только сборами, но и рейтингами кинокритиков), смотрибельную франшизу, если она попадет в хорошие руки. Лучше всего, если это будут создатели первой части. Все мы прекрасно помним участь сиквела Пипца. С Kingsman такой ошибки быть просто не должно.
Отвязный, умопомрачительный, хулиганский, грязный, едкий, сатирический и истерический фильм о шпионах, который невозможно ругать – только любить и обожать. Вот каким вышел новый эксперимент Мэтью Вона с очередным жанром. Стоит признать – получилось здорово.