Рецензия на фильм Безумный Макс: Дорога ярости.

Мир Макса Рокотански превратился в выжженную пустыню. Люди плавно сошли с ума, вода ушла глубоко под землю, а бензин превратился в самую дорогую валюту в мире.

Власть в этом сыпучем хаосе держит Несмертный Джо – больной седовласый старик, появляющийся на людях раз в месяц, дающий людям воду из внутренних резервуаров в горе и набирающий новобранцев в свою армию лысых альбиносов-самоубийц, обещая при этом, Вальхаллу с божественным двойным чизбургером. Держится эта власть на страхе и жестком подчинении.

Но не все слепо верят в «несмертность» старика. Один из лучших военачальников – Фуриоса (в исполнении заметно изменившей внешность Шарлиз Терон) – сбегает из города, прихватив с собой личный гарем правящей семьи и цистерну с горючим. Макс участвует в этой заварушке сначала в качестве дорожной аптечки и лишь потом выходит на первый план. Дальнейший визуальный ряд представляет собой почти двухчасовой зубодробительный и мозгорежущий экшен в желто-рыжих тонах. Джордж Миллер, как истинный любитель быстрой езды, научившийся снимать только этот игровой сегмент, использует свои знания на полную катушку, превратив двухчасовой хронометраж в буйное помешательство железа, песка и… ярости. Погоня здесь не заканчивается ни на минуту: меняются пейзажи (от совершенно фантастической пыльной бури, до мрачных болот), противники (почти всю гонку догоняющим является Несмертный Джо, но и другие жители пустыни являют нам свое лицо) и даже мораль.

Яркое, жуткое, местами кипящее эмоциями и бравадой действо доказывает, что дорогой летний блокбастер может быть тупым и бескомпромиссным, но при этом таким приятным и даже чуточку нравоучительным. Мол, не ходите дети, в Австралию гулять. Создатели картины ничего не объясняют зрителю, потому вопросов после фильма остается больше, чем ответов, но происходящее на экране сродни рок-концерту. Саундтрек фильма балансирует на грани оперных мелодий и гитарных рифов. Здесь есть даже брутальный гитарист, частично списанный с клавишника группы Slipknot Крейга Джонса.

Еще одной находкой является отсутствие единоличного главного героя. Миллер строит свою картину то вокруг Макса, то вокруг Фуриосы, то вокруг Джо, плавно переключая внимание зрителя с одного на другого. При всем безудержном веселье и нескончаемом аттракционе, создателям удается приоткрыть каждого героя с той или иной стороны, ведь даже главный злодей оказывается не просто гадом во всех смыслах, но еще и чувствительной натурой, пусть и циничной до мозга костей, когда это касается собственного потомства.

Понравился и новый типаж Макса. У Тома Харди есть способность передать весь спектр эмоций одними лишь глазами. Я заметил это еще в третьей части Темного рыцаря, когда его Бэйн внушал трепет только лишь звериным взглядом, а в Дороге ярости его мастерство молчаливой актерской игры лишь добавило колорита Максу. Этот взгляд, полный отчаянного «зря вы со мной связались», перед тем, как Рокотански отправляется почти что голыми руками на Главного оружейника, не забудется еще долго. Отдельно нужно похвалить умение вовремя подать внутренних демонов главного героя.

Фильмов, подобных Безумному Максу мы не видели давно и вряд ли увидим в ближайшее время. Модное в нынешнее время слэнговое словечко «хардкор» подходит этому проекту больше, чем любым другим. Сейчас от кино требуют максимально философской драмы, сдобренной годным экшеном. Если бы не визуальный ряд и актерский состав, Дорогу ярости можно было бы смело отнести к боевикам категории В, из-за глупого, кровавого и порой извращенного бреда, творящегося на экране, но сыграв на контрасте, фильм превратился в то, чего не хватает картинам про супергероев – животного драйва.
По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor